Отзывы

Константин Верхоланцев: «Больших нареканий к работе устройств нет»

ЕВРАЗ КГОК в настоящее время использует системы РПЦ и ОРП-МПК. Они разработаны специалистами ЦКЖТ ПГУПС и НИЛ КСА УрГУПС.

Сегодня системы функционируют на станциях Западная, Рудная и Карьерная. Устройства отличаются компактным исполнением, небольшими габаритами. Они не требуют существенных трудозатрат для технического обслуживания. В эксплуатации системы надёжны, принципиальных нареканий к работе нет. Изначально предусмотренный срок их службы можно считать оптимальным. Желательно увеличить ресурс используемых здесь ПК АРМ ДСП, АРМ ШН. В дальнейшем планируется развитие сотрудничества в рамках строительства ОРП-МПК – системы автоматического оповещения – на станции Дробильная и включения в единую централизацию нижних стрелок по станции Западная.

Константин Верхоланцев,
главный инженер Цеха пути и СЦБ ОАО «ЕВРАЗ КГОК»


Екатеринбургский метрополитен сотрудничает с Научно-исследовательской лабораторией «Компьютерные системы автоматики» Уральского государственного университета путей сообщения (НИЛ «КСА» УрГУПС) – проектировщиком и представителем разработчика (ЦКЖТ ПГУПС) комплексной автоматизированной системы диспетчерского управления (КАС ДУ) более 12 лет. Совместная работа началась в рамках внедрения и сервисного сопровождения подсистем КАС ДУ в Екатеринбургском метрополитене, начиная с 2001 года.

На текущее время устройствами КАС ДУ оборудованы следующие объекты Екатеринбургского метрополитена:

в инженерном корпусе

  • центральный пост диспетчерского контроля и управления перевозочным процессом всей линии метрополитена (подсистема КАС ДУ АТДП службы Ш с применением АРМ автоматического построения исполненного графика движения поездов и предоставления поездному диспетчеру информации о выполнении нормативного графика, находится в эксплуатации с 2001 года); центральный пост контроля и управления объектами электроснабжения (подсистема КАС ДУ службы Э, находится в эксплуатации с начала 2009 года); центральный пост контроля и управления объектами электромеханической службы (подсистема КАС ДУ службы ЭМ, находится в эксплуатации с начала 2012 года;

на нижнем станционном уровне:

  • система электрической централизации ЭЦ-МПК (разработки ЦКЖТ ПГУПС) с реализацией линейного пункта КАС ДУ на станции Геологическая (находится в эксплуатации с 2002 года), на станции Ботаническая (находится в эксплуатации с 2011 года), на станции Чкаловская (находится в эксплуатации с 2012 года);
  • линейные пункты КАС ДУ по электромеханической и по службе электроснабжения на станции Ботаническая (находится в эксплуатации с 2011 года), на станции Чкаловская (находится в эксплуатации с 2012 года).

За время эксплуатации с 2001 года в Екатеринбургском метрополитене подсистемы КАС ДУ зарекомендовали себя с положительной стороны. Объективно следует отметить надежность, устойчивую работу 100%-но резервируемых программно-аппаратных средств со встроенной самодиагностикой, что обеспечивает требуемую безопасность, оперативность, непрерывность технологического процесса метрополитена. Применение в автоматизированных рабочих местах стандартных средств вычислительной техники, информативность АРМ, модульность построения технических средств не вызывает трудностей в процессе технического обслуживания КАС ДУ.

Положительный опыт внедрения и эксплуатации системы КАС ДУ, сотрудничества с разработчиком ‑ ЦКЖТ ПГУПС позволили принять решение о проектировании и дальнейшем оборудовании системой КАС ДУ с расширением охвата технических средств разных служб верхнего и нижнего уровней.

Перспективным направлением сотрудничества НИЛ «КСА» УрГУПС и Екатеринбургского метрополитена является проектирование и внедрение ЭЦ-МПК на станциях Проспект Космонавтов и Площадь 1905 г, комплексной диспетчеризации эскалаторов первой линии, переход системы КАС ДУ на цифровые каналы связи, внедрение информационно-справочных систем по различным службам метрополитена для автоматизации учёта и анализа событий, связанных с возникновением нарушений нормальной работы основных устройств и систем, а также формирования и централизованного хранения отчётных документов установленных форм.

Руководство метрополитена уверено, что сотрудничество с НИЛ «КСА» ФГБОУ ВПО УрГУПС будет долгосрочным и плодотворным.
П.А.Разумов,
И.о. директора ЕМУП «Екатеринбургский метрополитен» ЕМУП «Екатеринбургский метрополитен»


Опыт работы был получен при совместном проектировании и строительстве релейно-процессорной централизации ЭЦ-МПК-У на станции Распадская ОАО «ТПТУ» входящему в состав ЗАО «Распадская Угольная Компания».

В Период с 2008 г. по 2009 г. сотрудниками ЦКЖТ ПГУПС выполнена работа по проектированию системы ЭЦ-МПК-У, монтажу постового оборудования СЦБ и связи, произведен пуск наладка работы системы. Система ЭЦ-МПК-У на ст. Распадская успешно эксплуатируется более двух лет, показав надежную, устойчивую, безаварийную работу.

Персонал ЦКЖТ показал высокую квалификацию, умение изучения проблемы с учетом технологических, индивидуальных особенностей объекта проектирования и строительства, особенно на путях промышленного транспорта. За время совместной работы сотрудниками ЦКЖТ постоянно обеспечивается сопровождение и консультационная поддержка.

Положительный опыт внедрения и эксплуатации релейно-процессорной централизации ЭЦ-МПК-У на ст. Распадская позволяют принять решение о дальнейшем сотрудничестве с ЦКЖТ ПГУПС по реконструкции еще двух станций ОАО «ТПТУ» (ст. Томусинская 5/6, ст. Ольжерасс).

В.А. Носков,
Заместитель генерального директора ЗАО «Распадская Угольная Компания» директор ОАО «ТПТУ» ЗАО «Распадская Угольная Компания»


В декабре 2006г. при участии Научно-исследовательской лаборатории «Компьютерные системы автоматики» на станции Западная ОАО «Ванадий» введен в эксплуатацию комплекс систем, обеспечивающих безопасность и непрерывность работы железнодорожного транспорта, в составе: система релейно-процессорной централизации ЭЦ-МПК, система технической диагностики СТД-МПК, устройства электропитания УЭП-МПК и система оповещения работающих на путях ОРП-МПК.Работы были выполнены в кратчайшие сроки в соответствии с проектной документацией, претензий к качеству работ нет.

В настоящее время НИЛ КСА выполняет гарантийное обслуживание введенных в эксплуатацию микропроцессорных устройств станции Западная.

В 2006 г. НИЛ «Компьютерные системы автоматики» совместно с ОАО Институт «Уралгипроруда» выполнила проект реконструкции поста 242 м Северного карьера ОАО «Ванадий». Ввод в эксплуатацию намечен на 2008 г.

В 2007г. НИЛ КСА выполнила проект системы оповещения работающих на путях о приближении поезда ОРП-МПК для всех станций ОАО «Ванадий». Реализация проекта намечена на 2008 – 2010 гг.

Кроме того, Научно-исследовательская лаборатория «Компьютерные системы автоматики» выступила инициатором и организатором семинара «Современные системы управления промышленным железнодорожным транспортом», прошедшим 24.01.2007г. в г.Качканаре на базе ОАО «Ванадий» при участии представителей 20 промышленных предприятий Уральского Федерального округа.

На протяжении всего времени совместной работы сотрудники Научно-исследовательской лаборатории «Компьютерные системы автоматики» подтверждают высокий уровень профессионализма, огромную заинтересованность в безотказной работе внедряемых систем и готовность к дальнейшему плодотворному взаимному сотрудничеству.

А.Н. Ростовщиков,
Начальник транспортного отдела ОАО Качканарский ГОК «Ванадий»


Служба Автоматики и телемеханики Свердловской железной дороги сотрудничает с Научно-исследовательской лабораторией «Компьютерные системы автоматики» со дня ее основания.

Совместная работа началась в рамках выполнения научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок по заказу Свердловской железной дороги. Коллективом лаборатории успешно решена задача паспортизации рельсовых цепей.

В период с 2003г. по 2006г. научно-исследовательской лабораторией «Компьютерные системы автоматики» разработаны проекты организации технического обслуживания и ремонта технических средств ЖАТ для 10 дистанций Свердловской железной дороги, в том числе Свердловск-сортировочной и Пермской. Сегодня идет воплощение этих проектов в жизнь.

Огромная работа проделана в части внедрения устройств релейно-процессорной централизации ЭЦ-МПК. Введены в эксплуатацию станции Сабик, Нижневартовск-II, Коуровка, Мулянка с включением в диспетчерскую централизацию. Идет подготовка к строительству станций Пашия, Сарга и Свердловск-сортировочный пост МРЦ2. Выполнены проекты еще для 8 станций.

Научный коллектив лаборатории принимает активное участие в повышении квалификации специалистов дистанций сигнализации, централизации и блокировки обучению современным устройствам и системам.

Служба Автоматики и телемеханики Свердловской железной дороги уверена, что сотрудничество с Научно-исследовательской лабораторией «Компьютерные системы автоматики» будет долгосрочным и плодотворным.

Рыбин Вячеслав Юрьевич,
Заместитель начальника службы Автоматики и телемеханики Свердловской железной дороги —
Филиал ОАО «РЖД» Служба Автоматики и телемеханики Свердловской железной дороги — Филиал ОАО «РЖД»


Мы с удовлетворением можем отметить, что в настоящее время нам, проектировщикам значительно проще стало реализовывать на промышленных предприятиях прогрессивные системы автоматики, телемеханики и связи, ибо:

  • появляются деньги для этих целей;
  • руководителями становятся высокопрофессиональные, сильные личности, способные проворачивать жернова модернизации производства;
  • проектировщики могут предусматривать в своих работах практически любое оборудование и материалы, что ещё 10 – 15 лет тому назад было совершенно нереально;
  • значительно проще стало решать вопросы согласований с соответствующими службами Свердловской ж.д. – больше взаимопонимания и меньше искусственных барьеров.

В настоящее время ситуация меняется к лучшему – побеждает ненаказуемая инициатива!

Нам приятно отметить, что на протяжении последних лет институт работает в тесном контакте с Центром Компьютерных железнодорожных технологий Петербургского государственного университета путей сообщения под руководством д.т.н. Никитина Александра Борисовича и Научно-исследовательской лабораторией «Компьютерные системы автоматики» Уральского государственного университета путей сообщения под руководством к.т.н. Бушуева Сергея Валентиновича.

В этих коллективах создана обстановка для раскрытия потенциальных возможностей сотрудников, практически все являются либо к.т.н., либо работают на этом уровне.

Мы используем в процессе проектирования разработки этих коллективов и в перспективе видим их применение на Качканарском ГОКе, где товарной продукцией является железо и ванадий, Оренбургских Минералах (асбест), Порожинском месторождении (марганец), Чек-Су (марганец), ССГОК (железо), СУБР (алюминий), Шемур, Тернер (медь) и др.

По нашим совместным проектам оборудованы на КГОКе системой ЭЦ-МПК посты Западного карьера и в 2008г. планируется ввод аналогичных устройств на Северном карьере.

Считаем, что такое творческое содружество проектировщиков промышленных предприятий и науки является полезным и плодотворным.

Возможно также решение проблем в области автоматизации транспортных процессов в железорудных, угольных, медных шахтах на уровне не ниже систем, находящихся в эксплуатации на крупнейшей в мире шахте «Керуна Вара» Швеция.

Надеемся на дальнейшее сотрудничество!

Желаем осуществления мечты, успехов в любых начинаниях!

Поль Валерий Густавович,
Генеральный директор ОАО Институт «Уралгипроруда», Академик Горной Академии, к.т.н. ОАО Институт «Уралгипроруда»


Уважаемый Артем Михайлович!
Служба Ш выражает Вам благодарность за быстрое и качественное проведение работ по ст. Кольцово и надеется на дальнейшее плодотворное сотрудничество.

Уважаемый Константин Вячеславович!
Служба Ш выражает Вам благодарность за качественную организацию выполнения работ по ст. Кольцово и надеется на дальнейшее плодотворное сотрудничество.

Уважаемый Николай Евгеньевич!
Служба Ш выражает Вам благодарность за быстрое и качественное проведение работ по ст. Кольцово и надеется на дальнейшее плодотворное сотрудничество.

Уважаемый Алексей Николаевич!
Служба Ш выражает Вам благодарность за быстрое и качественное проведение работ по ст. Кольцова и надеется на дальнейшее плодотворное сотрудничество.

Краев А.Л.,
Начальник службы Ш Служба Автоматики и телемеханики Свердловской железной дороги — Филиал ОАО «РЖД»


29 октября 2008 г. специалистами УрГУПС выполнено переключение ЭЦ ст. Кольцово на систему релейно-процессорной централизации ЭЦ-МПК совместный проект ЦКЖТ и НИЛ «КСА». Работы были выполнены в действующих устройствах, когда в период предоставленного 36 часового «Окна» включены изменения в существующих схемах, связанные с увеличением путевого развития станции. Такая модернизация впервые выполнена с сохранением основной части блоков действующей системы, поэтому благодаря новой технологии обновления устройств достигнуто более 60% сокращение капитальных вложений.

За высокий профессионализм, инициативу и трудолюбие выражаем благодарность сотрудникам НИЛ «КСА» -руководителю отдела Гундыреву Константину Вячеславовичу и программисту Петухову Николаю Евгеньевичу.

Ковалев В.И.,
ректор ПГУПС, профессор ПГУПС


ОАО «Ванадий» в своей структуре имеет большое железнодорожное путевое развитие. Научно-исследовательская лаборатория «Компьютерные системы автоматики», начиная с 2006г., сотрудничает с ОАО «Ванадий» в области развития железнодорожных перевозок.

На сегодняшний день выполнен большой объем работ по проектированию и внедрению микропроцессорного комплекса систем (МПК), обеспечивающего безопасность и непрерывность перевозок, в составе: система релейно-процессорной централизации ЭЦ-МПК, система технической диагностики СТД-МПК, устройства электропитания УЭП-МПК и система оповещения работающих на путях ОРП-МПК.
При участии научно-исследовательской лаборатории «Компьютерные системы автоматики» внедрены системы МПК на следующих объектах ОАО «Ванадий»: РПЦ станции Западная Западного карьера (2007 г.); РПЦ станции Рудная (пост 242 м) Северного карьера (2009 г.).
Все работы выполнены в кратчайшие сроки в соответствии с проектной документацией, претензий к качеству работ нет.

Кроме этого выполнен большой объем работ по проектированию. Среди последних можно отметить работы по титулу: «РПЦ поста Дальний. Отвал №2 Северного карьера», «Модернизация программно-аппаратного комплекса системы управления железнодорожным транспортом станций Дробильная, Южная, Западная и диспетчерской Рудовозного района».

Реализация проектов намечена на 2010-2012 гг.

В настоящее время компания выполняет работы по сервисному обслуживанию и гарантийному сопровождению систем семейства МПК, находящихся в эксплуатации на объектах ОАО «Ванадий».

На протяжении сотрудничества специалисты научно-исследовательской лабораторией «Компьютерные системы автоматики» выполняют работу на высоком профессиональном уровне, уделяют огромное внимание к качеству выполняемых работ, учитывают пожелания заказчика и предрасполагают к дальнейшему сотрудничеству.

Ростовщиков А.Н.,
Главный специалист транспортного отдела ОАО «Качканарский ГОК «Ванадий»


Служба автоматики и телемеханики Свердловской железной дороги сотрудничает с Научно-исследовательской лабораторией «Компьютерные системы автоматики» с момента ее основания в 2001 г.

Совместная работа началась в рамках выполнения научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок по заказу Свердловской железной дороги. Коллективом лаборатории успешно решена задача паспортизации рельсовых цепей.

В период с 2003г. по 2006г. научной лабораторией разработаны проекты организации технического обслуживания и ремонта технических средств ЖАТ для 10-ти дистанций ШЧ Свердловской ж.д., в настоящее время идет воплощение этих проектов в жизнь.

Большая работа проделана в части проектирования и внедрения устройств релейно-процессорной централизации ЭЦ-МПК, микропроцессорной диспетчерской централизации ДЦ-МПК и устройств электропитания микропроцессорных комплексов УЭП-МПК. С участием лаборатории в период с 2002 по 2009 введены в эксплуатацию современные системы семейства МПК на 12-ти станциях Свердловской ж.д., в Колледже железнодорожного транспорта установлен обучающий макет-имитатор микропроцессорной системы МПЦ-МПК.

Особое значение для Свердловской ж.д. имели работы НИЛ КСА по проектированию и вводу в эксплуатацию в сжатые сроки системы ЭЦ-МПК станции Кольцово (2008г) при частичной модернизации устройств с наложением компьютерного управления, а также комплексное оборудование системами ЭЦ-МПК, ДЦ-МПК, УЭП-МПК в течение 2009г. станций нового участка Федерального значения Яйва-Соликамск. Специалисты лаборатории подготовили к включению в опытную эксплуатацию подсистему ЭЦ-МПК технической диагностики СТД-МПК в 2010г на станции Нижневартовск-2.

Научный коллектив НИЛ КСА принимает активное участие в проведении курсов повышения квалификации специалистов ШЧ, обучая современным системам СЦБ.

Служба автоматики и телемеханики Свердловской ж.д. уверена, что сотрудничество с Научно-исследовательской лабораторией «Компьютерные системы автоматики» будет долгосрочным и плодотворным.

Краев А.Л.,
Начальник службы автоматики и телемеханики Свердловской ж.д. – филиал ОАО «РЖД»


Екатеринбургский метрополитен сотрудничает с Центром компьютерных железнодорожных технологий Петербургского государственного университета путей сообщения (ЦКЖТ ПГУПС) разработчиком комплексной автоматизированной системы диспетчерского управления (КАС ДУ), более 9 лет. Совместная работа началась в рамках внедрения и сервисного сопровождения подсистем КАС ДУ в Екатеринбургском метрополитене, начиная с 2001 года.

На текущее время устройствами КАС ДУ оборудованы следующие объекты Екатеринбургского метрополитена:

в административном корпусе центральный пост диспетчерского контроля и управления перевозочным процессом всей линии метрополитена (подсистема КАС ДУ ДЦМ службы Ш с применением АРМ автоматического построения исполненного графика движения поездов и предоставления поездному диспетчеру информации о выполнении нормативного графика, находится в эксплуатации с 2001 года); центральный пост контроля и управления объектами электроснабжения (подсистема КАС ДУ службы Э, находится в эксплуатации с начала 2009 года);
на нижнем станционном уровне система электрической централизации.

ЭЦ-МПК (разработки ЦКЖТ ПГУПС) с реализацией линейного пункта КАС ДУ на станции Геологическая (находится в эксплуатации с 2002 года).
За время эксплуатации с 2001 года в Екатеринбургском метрополитене подсистемы КАС ДУ зарекомендовали себя с положительной стороны. Объективно следует отметить надежность, устойчивую работу 100%-но резервируемых программно-аппаратных средств со встроенной самодиагностикой, что обеспечивает требуемую безопасность, оперативность, непрерывность технологического процесса метрополитена. Применение в автоматизированных рабочих местах стандартных средств вычислительной техники, информативность АРМ, модульность построения технических средств не вызывает трудностей в процессе технического обслуживания КАС ДУ.

Положительный опыт внедрения и эксплуатации системы КАС ДУ, сотрудничества с ЦКЖТ ПГУПС позволили принять решение о проектировании и дальнейшем оборудовании системой КАС ДУ с расширением охвата технических средств разных служб верхнего уровня и двух новых станций Екатеринбургского метрополитена «Чкаловская» и «Ботаническая». Планируемый срок ввода в эксплуатацию конец 2011 года.
Руководство метрополитена уверено, что сотрудничество с ЦКЖТ ПГУПС будет долгосрочным и плодотворным.

Б. А. Наливайко,
Главный инженер ЕМУП «Екатеринбургский метрополитен»