Отзывы

Екатеринбургский метрополитен сотрудничает с лабораторией «Компьютерные системы автоматики» УрГУПС (НИЛ КСА УрГУПС) начиная с 2001 года. Сотрудничество началось с обновления центрального диспетчерского поста — замены пульта на АРМы ДЦХ, проектирования и оборудования станции «Геологическая» релейно-процессорной централизацией ЭЦ-МПК.

Спустя почти 20 лет сотрудничество с НИЛ КСА УрГУПС остается плодотворным и эффективным, а уровень интеграции систем семейства МПК в составе КАС ДУ, запроектированных специалистами УрГУПС, в Екатеринбургском метрополитене достиг высоких показателей.

Благодаря высокому профессионализму, инициативности специалистов НИЛ КСА удалось решить одну из главных задач, поставленных на начальном этапе внедрения систем МПК в Екатеринбургском метрополитене — создать на их базе единую комплексную автоматизированную систему диспетчерского управления работой метрополитена (КАС ДУ) с централизованным управлением, возможностью наращивания функциональности и охвата инфраструктуры этой системой в будущем. В качестве доказательства масштабируемости системы, на сегодняшний день, является успешно реализованный проект в августе 2019 года по интеграции в КАС ДУ задач контроля и управления освещением, вентиляцией, эскалаторами в новом вестибюле станции «Геологическая» и переходах, соединяющих платформу станции «Геологическая» с ТРЦ «Гринвич». Проект по включению новых устройств в систему КАС ДУ также выполнен с привлечением коллектива НИЛ КСА УрГУПС.

Немаловажным, положительным фактором успешного и продуктивного сотрудничества с НИЛ КСА УрГУПС является оперативное взаимодействие и поддержка в случаях возникновения вопросов по эксплуатации и обслуживанию микропроцессорного оборудования и программного обеспечения.

Екатеринбургский метрополитен позитивно отзывается о научно­-производственной деятельности лаборатории и нацелен на дальнейшее продуктивное и взаимовыгодное сотрудничество с НИЛ КСА УрГУПС в комплексном решении задач автоматизации.

А.М. Панаиотиди,
Директор ЕМУП «Екатеринбургский метрополитен»


Активное сотрудничество Проектно­-изыскательского института «Уралжелдорпроект» — филиала АО «Росжелдорпроект» с Научно­-исследовательской лабораторией «Компьютерные системы автоматики при Уральском Государственном Университете Путей Сообщения (НИЛ КСА УрГУПС) началось в 2001 году с выполнения совместных проектных работ по оборудованию микропроцессорными системами станции Сабик и Нижневартовск­ 2. На тот период проектировалась релейно­процессорная система управления стрелками и сигналами ­ ЭЦ­-МПК. Проектирование и дальнейшее внедрение этой системы прошло успешно, и в дальнейшем данная система получила достаточно широкое распространение на объектах инфраструктуры Свердловской железной дороги.

На сегодняшний день в рамках сотрудничества «Уралжелдорпроект» ­- филиал АО «Росжелдорпроект» и НИЛ КСА УрГУПС проделана большая работа по проектированию и внедрению на более, чем 30-­ти объектах инфраструктуры Свердловской железной дороги целого комплекса систем семейства МПК, включающего в себя как релейно­-процессорные системы управления ЭЦ­-МПК, ЭЦ­-МПК-­У, так и микропроцессорные системы МПЦ-­МПК, а также системы электропитания УЭП-­МПК, УЭП­-МПК-ШПТ и системы диспетчерского управления ДЦ-МПК.

Сотрудничество с НИЛ КСА УрГУПС по вопросам проектирования современных систем МПК ведется в строгом соответствии с утвержденными техническими решениями. Специалисты лаборатории, являясь официальными представителями разработчика систем семейства МПК ­ Центра Компьютерных Железнодорожных Технологий Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I (ЦКЖТ ПГУПС), обладают высокими компетенциями в области проектирования систем МПК, что позволяет оперативно принимать те или иные решения в случае возникновения каких-либо спорных и не стандартных ситуаций, возникающих в процессе проектирования. Специалисты лаборатории, в случае необходимости, всегда готовы оказать необходимую помощь и консультации специалистам нашей организации в вопросах проектирования с и стем МПК. Это значительно сокращает время проектирования, повышает качество проектов и облегчает их реализацию в будущем .

Учитывая уже имеющийся многолетний и положительный опыт взаимодействия между нашими организациями, проектно — изыскательский институт «Уралжелдорпроект » — филиал АО «Росжелдорпроект» выражает уверенность в дальнейшем развитии нашего плодотворного и взаимовыгодного сотрудничества.

В.В. Пшеничников,
Заместитель директора филиала по производству филиала АО «РОСЖЕЛДОРПРОЕКТ» Екатеринбургский проектно-изыскательский институт «УРАЛЖЕЛДОРПРОЕКТ»


Служба автоматики и телемеханики Свердловской дирекции инфраструктуры — филиала центральной дирекции инфраструктуры ОАО «РЖД» сотрудничает с научно-исследовательской лабораторией «Компьютерные системы автоматики» (НИЛ КСА) УрГУПС с момента ее основания в 2001 г.

Совместная работа начиналась в рамках выполнения научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок в области систем железнодорожной автоматики телемеханики по заказу Свердловской железной дороги. Коллектив лаборатории тогда работал над задачей паспортизации рельсовых цепей с применением WЕВ-технологий. Также в 2001 г. реализован проект НИЛ КСА по вводу в эксплуатацию микропроцессорного линейного пункта ДЦ-МПК на ст. Сабик. С тех пор сотрудничество службы автоматики и телемеханики с НИЛ КСА УрГУПС не прерывается, имеет положительные черты и позитивную динамику.

За 19 лет проделана совместная большая работа по проектированию и внедрению на более чем 50-ти объектах инфраструктуры Свердловской железной дороги комплекса систем семейства МПК: релейно-процессорной централизации ЭЦ-МПК, ЭЦ-МПК-У, микропроцессорной централизации МПЦ-МПК, диспетчерской централизации ДЦ-МПК, устройств электропитания микропроцессорных комплексов УЭП-МПК-ШПТ, системы технической диагностики СТД-МПК.

Система СТД-МПК, разработанная НИЛ КСА УрГУПС, на полигоне Свердловской железной дороги прошла период опытной эксплуатации и, в дальнейшем, была принята комиссией ЦШ в постоянную эксплуатацию с разрешением тиражирования. Ученые и специалисты НИЛ КСА предлагают свои научные наработки, опыт и практический потенциал для решения проблем в хозяйстве автоматики и телемеханики компании ОАО «РЖД», участвуют в НИОКР.

Особое значение для Свердловской железной дороги имели работы НИЛ КСА УрГУПС по проектированию и вводу в эксплуатацию в сжатые сроки системы ЭЦ-МПК на ст. Кольцова (2008 г.) при частичной модернизации устройств с наложением компьютерного управления. Также заслуживают особого внимания проекты по комплексному оборудованию системами ЭЦ-МПК, ДЦ-МПК, УЭП-МПК в течение 2009 г. станций нового участка Федерального значения — Яйва-Соликамск с организацией централизованного диспетчерского управления участком; проектирование и ввод в эксплуатацию в 2013-2019 гг. современных систем семейства МПК на более чем 20-ти станциях и разъездах участка Тобольск-Сургуг-Коротчаево Свердловской железной дороги в рамках реализации проекта по повышению пропускной и провозной способности.

Служба автоматики и телемеханики отмечает высокий профессионализм, отзывчивость и компетенцию коллектива НИЛ КСА УрГУПС, а также способность «слышать» заказчика и эксплуатацию, реагировать на обозначенные проблемы и критику, вносить превентивные меры. Специалисты лаборатории принимают активное участие в научно-технических советах, «школах», семинарах, в обучении и повышении квалификации специалистов дистанций СЦБ, оказывают техническую поддержку по вопросам текущей эксплуатации систем МПК, а также оперативную помощь в устранении сбоев и отказов.

Мы уверены, что сотрудничество с НИЛ КСА УрГУПС и в дальнейшем продолжит оставаться таким же плодотворным и взаимовыгодным.

А.А. Смоляков,
И.о. главного инженера Свердловской дирекции инфраструктуры — филиала центральной дирекции инфраструктуры ОАО «РЖД»


Дружба, плодотворное и тесное сотрудничество между нашими университетами длятся уже не первое десятилетие. Стоит отметить, что немалую, сближающую роль в
этом сыграли установившиеся ещё с 2001г. партнерские отношения между научными подразделениями наших ВУЗов — ЦКЖТ ПГУПС и НИЛ «Компьютерные системы автоматики» (НИЛ КСА) УрГУПС. Совместная научно-производственная
деятельность наших подразделений в области разработки, проектирования и
внедрения микропроцессорных систем железнодорожной автоматики и телемеханики позволила реализовать потенциал научных коллективов и решить задачи по безопасной, эффективной, комплексной автоматизации инфраструктуры на более чем 150-ти объектах магистрального, промышленного ж.д. транспорта, метрополитенах РФ, стран СНГ.

В настоящее время НИЛ КСА УрГУПС является полноправным представителем
ЦКЖТ ПГУПС по кругу общих интересов и задач, а также соразработчиком систем
семейства МПК.

За высокий профессионализм, инициативу, качественное выполнение работ в
совместных проектах руководство ПГУПС выражает благодарность коллективу НИЛ КСА УрГУПС и нацелено на дальнейшие позитивные деловые отношения.

А.В. Бенин,
И.о. первого проректора — проректора по научной работе ФГБОУ ВО ПГУПС


Константин Верхоланцев: «Больших нареканий к работе устройств нет»

ЕВРАЗ КГОК в настоящее время использует системы РПЦ и ОРП-МПК. Они разработаны специалистами ЦКЖТ ПГУПС и НИЛ КСА УрГУПС.

Сегодня системы функционируют на станциях Западная, Рудная и Карьерная. Устройства отличаются компактным исполнением, небольшими габаритами. Они не требуют существенных трудозатрат для технического обслуживания. В эксплуатации системы надёжны, принципиальных нареканий к работе нет. Изначально предусмотренный срок их службы можно считать оптимальным. Желательно увеличить ресурс используемых здесь ПК АРМ ДСП, АРМ ШН. В дальнейшем планируется развитие сотрудничества в рамках строительства ОРП-МПК – системы автоматического оповещения – на станции Дробильная и включения в единую централизацию нижних стрелок по станции Западная.

Константин Верхоланцев,
главный инженер Цеха пути и СЦБ ОАО «ЕВРАЗ КГОК»


Екатеринбургский метрополитен сотрудничает с Научно-исследовательской лабораторией «Компьютерные системы автоматики» Уральского государственного университета путей сообщения (НИЛ «КСА» УрГУПС) – проектировщиком и представителем разработчика (ЦКЖТ ПГУПС) комплексной автоматизированной системы диспетчерского управления (КАС ДУ) более 12 лет. Совместная работа началась в рамках внедрения и сервисного сопровождения подсистем КАС ДУ в Екатеринбургском метрополитене, начиная с 2001 года.

На текущее время устройствами КАС ДУ оборудованы следующие объекты Екатеринбургского метрополитена:

в инженерном корпусе

  • центральный пост диспетчерского контроля и управления перевозочным процессом всей линии метрополитена (подсистема КАС ДУ АТДП службы Ш с применением АРМ автоматического построения исполненного графика движения поездов и предоставления поездному диспетчеру информации о выполнении нормативного графика, находится в эксплуатации с 2001 года); центральный пост контроля и управления объектами электроснабжения (подсистема КАС ДУ службы Э, находится в эксплуатации с начала 2009 года); центральный пост контроля и управления объектами электромеханической службы (подсистема КАС ДУ службы ЭМ, находится в эксплуатации с начала 2012 года;

на нижнем станционном уровне:

  • система электрической централизации ЭЦ-МПК (разработки ЦКЖТ ПГУПС) с реализацией линейного пункта КАС ДУ на станции Геологическая (находится в эксплуатации с 2002 года), на станции Ботаническая (находится в эксплуатации с 2011 года), на станции Чкаловская (находится в эксплуатации с 2012 года);
  • линейные пункты КАС ДУ по электромеханической и по службе электроснабжения на станции Ботаническая (находится в эксплуатации с 2011 года), на станции Чкаловская (находится в эксплуатации с 2012 года).

За время эксплуатации с 2001 года в Екатеринбургском метрополитене подсистемы КАС ДУ зарекомендовали себя с положительной стороны. Объективно следует отметить надежность, устойчивую работу 100%-но резервируемых программно-аппаратных средств со встроенной самодиагностикой, что обеспечивает требуемую безопасность, оперативность, непрерывность технологического процесса метрополитена. Применение в автоматизированных рабочих местах стандартных средств вычислительной техники, информативность АРМ, модульность построения технических средств не вызывает трудностей в процессе технического обслуживания КАС ДУ.

Положительный опыт внедрения и эксплуатации системы КАС ДУ, сотрудничества с разработчиком ‑ ЦКЖТ ПГУПС позволили принять решение о проектировании и дальнейшем оборудовании системой КАС ДУ с расширением охвата технических средств разных служб верхнего и нижнего уровней.

Перспективным направлением сотрудничества НИЛ «КСА» УрГУПС и Екатеринбургского метрополитена является проектирование и внедрение ЭЦ-МПК на станциях Проспект Космонавтов и Площадь 1905 г, комплексной диспетчеризации эскалаторов первой линии, переход системы КАС ДУ на цифровые каналы связи, внедрение информационно-справочных систем по различным службам метрополитена для автоматизации учёта и анализа событий, связанных с возникновением нарушений нормальной работы основных устройств и систем, а также формирования и централизованного хранения отчётных документов установленных форм.

Руководство метрополитена уверено, что сотрудничество с НИЛ «КСА» ФГБОУ ВПО УрГУПС будет долгосрочным и плодотворным.
П.А.Разумов,
И.о. директора ЕМУП «Екатеринбургский метрополитен» ЕМУП «Екатеринбургский метрополитен»


Опыт работы был получен при совместном проектировании и строительстве релейно-процессорной централизации ЭЦ-МПК-У на станции Распадская ОАО «ТПТУ» входящему в состав ЗАО «Распадская Угольная Компания».

В Период с 2008 г. по 2009 г. сотрудниками ЦКЖТ ПГУПС выполнена работа по проектированию системы ЭЦ-МПК-У, монтажу постового оборудования СЦБ и связи, произведен пуск наладка работы системы. Система ЭЦ-МПК-У на ст. Распадская успешно эксплуатируется более двух лет, показав надежную, устойчивую, безаварийную работу.

Персонал ЦКЖТ показал высокую квалификацию, умение изучения проблемы с учетом технологических, индивидуальных особенностей объекта проектирования и строительства, особенно на путях промышленного транспорта. За время совместной работы сотрудниками ЦКЖТ постоянно обеспечивается сопровождение и консультационная поддержка.

Положительный опыт внедрения и эксплуатации релейно-процессорной централизации ЭЦ-МПК-У на ст. Распадская позволяют принять решение о дальнейшем сотрудничестве с ЦКЖТ ПГУПС по реконструкции еще двух станций ОАО «ТПТУ» (ст. Томусинская 5/6, ст. Ольжерасс).

В.А. Носков,
Заместитель генерального директора ЗАО «Распадская Угольная Компания» директор ОАО «ТПТУ» ЗАО «Распадская Угольная Компания»


В декабре 2006г. при участии Научно-исследовательской лаборатории «Компьютерные системы автоматики» на станции Западная ОАО «Ванадий» введен в эксплуатацию комплекс систем, обеспечивающих безопасность и непрерывность работы железнодорожного транспорта, в составе: система релейно-процессорной централизации ЭЦ-МПК, система технической диагностики СТД-МПК, устройства электропитания УЭП-МПК и система оповещения работающих на путях ОРП-МПК.Работы были выполнены в кратчайшие сроки в соответствии с проектной документацией, претензий к качеству работ нет.

В настоящее время НИЛ КСА выполняет гарантийное обслуживание введенных в эксплуатацию микропроцессорных устройств станции Западная.

В 2006 г. НИЛ «Компьютерные системы автоматики» совместно с ОАО Институт «Уралгипроруда» выполнила проект реконструкции поста 242 м Северного карьера ОАО «Ванадий». Ввод в эксплуатацию намечен на 2008 г.

В 2007г. НИЛ КСА выполнила проект системы оповещения работающих на путях о приближении поезда ОРП-МПК для всех станций ОАО «Ванадий». Реализация проекта намечена на 2008 – 2010 гг.

Кроме того, Научно-исследовательская лаборатория «Компьютерные системы автоматики» выступила инициатором и организатором семинара «Современные системы управления промышленным железнодорожным транспортом», прошедшим 24.01.2007г. в г.Качканаре на базе ОАО «Ванадий» при участии представителей 20 промышленных предприятий Уральского Федерального округа.

На протяжении всего времени совместной работы сотрудники Научно-исследовательской лаборатории «Компьютерные системы автоматики» подтверждают высокий уровень профессионализма, огромную заинтересованность в безотказной работе внедряемых систем и готовность к дальнейшему плодотворному взаимному сотрудничеству.

А.Н. Ростовщиков,
Начальник транспортного отдела ОАО Качканарский ГОК «Ванадий»


Служба Автоматики и телемеханики Свердловской железной дороги сотрудничает с Научно-исследовательской лабораторией «Компьютерные системы автоматики» со дня ее основания.

Совместная работа началась в рамках выполнения научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок по заказу Свердловской железной дороги. Коллективом лаборатории успешно решена задача паспортизации рельсовых цепей.

В период с 2003г. по 2006г. научно-исследовательской лабораторией «Компьютерные системы автоматики» разработаны проекты организации технического обслуживания и ремонта технических средств ЖАТ для 10 дистанций Свердловской железной дороги, в том числе Свердловск-сортировочной и Пермской. Сегодня идет воплощение этих проектов в жизнь.

Огромная работа проделана в части внедрения устройств релейно-процессорной централизации ЭЦ-МПК. Введены в эксплуатацию станции Сабик, Нижневартовск-II, Коуровка, Мулянка с включением в диспетчерскую централизацию. Идет подготовка к строительству станций Пашия, Сарга и Свердловск-сортировочный пост МРЦ2. Выполнены проекты еще для 8 станций.

Научный коллектив лаборатории принимает активное участие в повышении квалификации специалистов дистанций сигнализации, централизации и блокировки обучению современным устройствам и системам.

Служба Автоматики и телемеханики Свердловской железной дороги уверена, что сотрудничество с Научно-исследовательской лабораторией «Компьютерные системы автоматики» будет долгосрочным и плодотворным.

Рыбин Вячеслав Юрьевич,
Заместитель начальника службы Автоматики и телемеханики Свердловской железной дороги —
Филиал ОАО «РЖД» Служба Автоматики и телемеханики Свердловской железной дороги — Филиал ОАО «РЖД»


Мы с удовлетворением можем отметить, что в настоящее время нам, проектировщикам значительно проще стало реализовывать на промышленных предприятиях прогрессивные системы автоматики, телемеханики и связи, ибо:

  • появляются деньги для этих целей;
  • руководителями становятся высокопрофессиональные, сильные личности, способные проворачивать жернова модернизации производства;
  • проектировщики могут предусматривать в своих работах практически любое оборудование и материалы, что ещё 10 – 15 лет тому назад было совершенно нереально;
  • значительно проще стало решать вопросы согласований с соответствующими службами Свердловской ж.д. – больше взаимопонимания и меньше искусственных барьеров.

В настоящее время ситуация меняется к лучшему – побеждает ненаказуемая инициатива!

Нам приятно отметить, что на протяжении последних лет институт работает в тесном контакте с Центром Компьютерных железнодорожных технологий Петербургского государственного университета путей сообщения под руководством д.т.н. Никитина Александра Борисовича и Научно-исследовательской лабораторией «Компьютерные системы автоматики» Уральского государственного университета путей сообщения под руководством к.т.н. Бушуева Сергея Валентиновича.

В этих коллективах создана обстановка для раскрытия потенциальных возможностей сотрудников, практически все являются либо к.т.н., либо работают на этом уровне.

Мы используем в процессе проектирования разработки этих коллективов и в перспективе видим их применение на Качканарском ГОКе, где товарной продукцией является железо и ванадий, Оренбургских Минералах (асбест), Порожинском месторождении (марганец), Чек-Су (марганец), ССГОК (железо), СУБР (алюминий), Шемур, Тернер (медь) и др.

По нашим совместным проектам оборудованы на КГОКе системой ЭЦ-МПК посты Западного карьера и в 2008г. планируется ввод аналогичных устройств на Северном карьере.

Считаем, что такое творческое содружество проектировщиков промышленных предприятий и науки является полезным и плодотворным.

Возможно также решение проблем в области автоматизации транспортных процессов в железорудных, угольных, медных шахтах на уровне не ниже систем, находящихся в эксплуатации на крупнейшей в мире шахте «Керуна Вара» Швеция.

Надеемся на дальнейшее сотрудничество!

Желаем осуществления мечты, успехов в любых начинаниях!

Поль Валерий Густавович,
Генеральный директор ОАО Институт «Уралгипроруда», Академик Горной Академии, к.т.н. ОАО Институт «Уралгипроруда»


Уважаемый Артем Михайлович!
Служба Ш выражает Вам благодарность за быстрое и качественное проведение работ по ст. Кольцово и надеется на дальнейшее плодотворное сотрудничество.

Уважаемый Константин Вячеславович!
Служба Ш выражает Вам благодарность за качественную организацию выполнения работ по ст. Кольцово и надеется на дальнейшее плодотворное сотрудничество.

Уважаемый Николай Евгеньевич!
Служба Ш выражает Вам благодарность за быстрое и качественное проведение работ по ст. Кольцово и надеется на дальнейшее плодотворное сотрудничество.

Уважаемый Алексей Николаевич!
Служба Ш выражает Вам благодарность за быстрое и качественное проведение работ по ст. Кольцова и надеется на дальнейшее плодотворное сотрудничество.

Краев А.Л.,
Начальник службы Ш Служба Автоматики и телемеханики Свердловской железной дороги — Филиал ОАО «РЖД»


29 октября 2008 г. специалистами УрГУПС выполнено переключение ЭЦ ст. Кольцово на систему релейно-процессорной централизации ЭЦ-МПК совместный проект ЦКЖТ и НИЛ «КСА». Работы были выполнены в действующих устройствах, когда в период предоставленного 36 часового «Окна» включены изменения в существующих схемах, связанные с увеличением путевого развития станции. Такая модернизация впервые выполнена с сохранением основной части блоков действующей системы, поэтому благодаря новой технологии обновления устройств достигнуто более 60% сокращение капитальных вложений.

За высокий профессионализм, инициативу и трудолюбие выражаем благодарность сотрудникам НИЛ «КСА» -руководителю отдела Гундыреву Константину Вячеславовичу и программисту Петухову Николаю Евгеньевичу.

Ковалев В.И.,
ректор ПГУПС, профессор ПГУПС


ОАО «Ванадий» в своей структуре имеет большое железнодорожное путевое развитие. Научно-исследовательская лаборатория «Компьютерные системы автоматики», начиная с 2006г., сотрудничает с ОАО «Ванадий» в области развития железнодорожных перевозок.

На сегодняшний день выполнен большой объем работ по проектированию и внедрению микропроцессорного комплекса систем (МПК), обеспечивающего безопасность и непрерывность перевозок, в составе: система релейно-процессорной централизации ЭЦ-МПК, система технической диагностики СТД-МПК, устройства электропитания УЭП-МПК и система оповещения работающих на путях ОРП-МПК.
При участии научно-исследовательской лаборатории «Компьютерные системы автоматики» внедрены системы МПК на следующих объектах ОАО «Ванадий»: РПЦ станции Западная Западного карьера (2007 г.); РПЦ станции Рудная (пост 242 м) Северного карьера (2009 г.).
Все работы выполнены в кратчайшие сроки в соответствии с проектной документацией, претензий к качеству работ нет.

Кроме этого выполнен большой объем работ по проектированию. Среди последних можно отметить работы по титулу: «РПЦ поста Дальний. Отвал №2 Северного карьера», «Модернизация программно-аппаратного комплекса системы управления железнодорожным транспортом станций Дробильная, Южная, Западная и диспетчерской Рудовозного района».

Реализация проектов намечена на 2010-2012 гг.

В настоящее время компания выполняет работы по сервисному обслуживанию и гарантийному сопровождению систем семейства МПК, находящихся в эксплуатации на объектах ОАО «Ванадий».

На протяжении сотрудничества специалисты научно-исследовательской лабораторией «Компьютерные системы автоматики» выполняют работу на высоком профессиональном уровне, уделяют огромное внимание к качеству выполняемых работ, учитывают пожелания заказчика и предрасполагают к дальнейшему сотрудничеству.

Ростовщиков А.Н.,
Главный специалист транспортного отдела ОАО «Качканарский ГОК «Ванадий»


Служба автоматики и телемеханики Свердловской железной дороги сотрудничает с Научно-исследовательской лабораторией «Компьютерные системы автоматики» с момента ее основания в 2001 г.

Совместная работа началась в рамках выполнения научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок по заказу Свердловской железной дороги. Коллективом лаборатории успешно решена задача паспортизации рельсовых цепей.

В период с 2003г. по 2006г. научной лабораторией разработаны проекты организации технического обслуживания и ремонта технических средств ЖАТ для 10-ти дистанций ШЧ Свердловской ж.д., в настоящее время идет воплощение этих проектов в жизнь.

Большая работа проделана в части проектирования и внедрения устройств релейно-процессорной централизации ЭЦ-МПК, микропроцессорной диспетчерской централизации ДЦ-МПК и устройств электропитания микропроцессорных комплексов УЭП-МПК. С участием лаборатории в период с 2002 по 2009 введены в эксплуатацию современные системы семейства МПК на 12-ти станциях Свердловской ж.д., в Колледже железнодорожного транспорта установлен обучающий макет-имитатор микропроцессорной системы МПЦ-МПК.

Особое значение для Свердловской ж.д. имели работы НИЛ КСА по проектированию и вводу в эксплуатацию в сжатые сроки системы ЭЦ-МПК станции Кольцово (2008г) при частичной модернизации устройств с наложением компьютерного управления, а также комплексное оборудование системами ЭЦ-МПК, ДЦ-МПК, УЭП-МПК в течение 2009г. станций нового участка Федерального значения Яйва-Соликамск. Специалисты лаборатории подготовили к включению в опытную эксплуатацию подсистему ЭЦ-МПК технической диагностики СТД-МПК в 2010г на станции Нижневартовск-2.

Научный коллектив НИЛ КСА принимает активное участие в проведении курсов повышения квалификации специалистов ШЧ, обучая современным системам СЦБ.

Служба автоматики и телемеханики Свердловской ж.д. уверена, что сотрудничество с Научно-исследовательской лабораторией «Компьютерные системы автоматики» будет долгосрочным и плодотворным.

Краев А.Л.,
Начальник службы автоматики и телемеханики Свердловской ж.д. – филиал ОАО «РЖД»


Екатеринбургский метрополитен сотрудничает с Центром компьютерных железнодорожных технологий Петербургского государственного университета путей сообщения (ЦКЖТ ПГУПС) разработчиком комплексной автоматизированной системы диспетчерского управления (КАС ДУ), более 9 лет. Совместная работа началась в рамках внедрения и сервисного сопровождения подсистем КАС ДУ в Екатеринбургском метрополитене, начиная с 2001 года.

На текущее время устройствами КАС ДУ оборудованы следующие объекты Екатеринбургского метрополитена:

в административном корпусе центральный пост диспетчерского контроля и управления перевозочным процессом всей линии метрополитена (подсистема КАС ДУ ДЦМ службы Ш с применением АРМ автоматического построения исполненного графика движения поездов и предоставления поездному диспетчеру информации о выполнении нормативного графика, находится в эксплуатации с 2001 года); центральный пост контроля и управления объектами электроснабжения (подсистема КАС ДУ службы Э, находится в эксплуатации с начала 2009 года);
на нижнем станционном уровне система электрической централизации.

ЭЦ-МПК (разработки ЦКЖТ ПГУПС) с реализацией линейного пункта КАС ДУ на станции Геологическая (находится в эксплуатации с 2002 года).
За время эксплуатации с 2001 года в Екатеринбургском метрополитене подсистемы КАС ДУ зарекомендовали себя с положительной стороны. Объективно следует отметить надежность, устойчивую работу 100%-но резервируемых программно-аппаратных средств со встроенной самодиагностикой, что обеспечивает требуемую безопасность, оперативность, непрерывность технологического процесса метрополитена. Применение в автоматизированных рабочих местах стандартных средств вычислительной техники, информативность АРМ, модульность построения технических средств не вызывает трудностей в процессе технического обслуживания КАС ДУ.

Положительный опыт внедрения и эксплуатации системы КАС ДУ, сотрудничества с ЦКЖТ ПГУПС позволили принять решение о проектировании и дальнейшем оборудовании системой КАС ДУ с расширением охвата технических средств разных служб верхнего уровня и двух новых станций Екатеринбургского метрополитена «Чкаловская» и «Ботаническая». Планируемый срок ввода в эксплуатацию конец 2011 года.
Руководство метрополитена уверено, что сотрудничество с ЦКЖТ ПГУПС будет долгосрочным и плодотворным.

Б. А. Наливайко,
Главный инженер ЕМУП «Екатеринбургский метрополитен»