Научно-исследовательская лаборатория Компьютерные системы автоматики
Обратный звонок

СТД-МПК

СТД-МПК – система технической диагностики на базе микроЭВМ и программируемых контроллеров – относится к системам технической диагностики и мониторинга объектов станционной железнодорожной автоматики и телемеханики.

СТД-МПК внедряется на магистральном и промышленном железнодорожном транспорте, а также в метрополитене.

СТД-МПК является современной, гибкой, легко адаптируемой и наращиваемой информационно-диагностической системой.

СТД-МПК интегрируется в системы электрической централизации ЭЦ-МПК, микропроцессорной централизации (МПЦ-МПК), диспетчерской централизации ДЦ-МПК или устройства электропитания УЭП-МПК, максимально используя их аппаратные и программные средства.

Концепция построения системы телеизмерений СТД-МПК

Существуют два различных подхода к построению систем ввода аналоговой информации:

Несмотря на очевидные плюсы первого метода: значение измеряемого параметра есть за каждый момент времени, у него есть и очевидный недостаток: один объект измерения – один измерительный канал. Любой измерительный канал требует метрологической аттестации, что при большом их количестве вызывает определенные трудности финансового и организационного плана.

Организация измерений по второму подходу требует гораздо меньше измерительных каналов, так как одним каналом можно производить измерения некоторого числа объектов, а не одного. Платой за сокращение количества измерительных каналов, является периодичных характер фиксации параметров объекта, поэтому метод подходит для измерений медленно изменяющихся во времени величин. Для реализации данной модели помимо измерителя, необходим аналоговый мультиплексор, устройство подключающее объекты телеизмерений к входу измерителя.

СТД – МПК использует оба подхода. Измерение параметров питающих фидеров, как элементов инфраструктуры находящихся на разделении зон ответственности служб, производится непрерывным образом. Параметры напольных объектов, полюсов питания, сопротивления изоляции кабельных жил и т.д., измеряются периодически коммутируемым образом, что позволяет сократить число измерительных каналов в разы.

При проектировании необходимо руководствоваться типовыми материалами для проектирования подсистемы технической диагностики на базе микроЭВМ и программируемых контроллеров 410211-ТМП, содержащие указания по проектированию, описание СТД-МПК, состав их технических средств. ТМП разработаны ЦКЖТ ПГУ ПС и филиалом ОАО «РЖД» институтом «Гипротранссигналсвязь» на основе утвержденных ЦШ ОАО «РЖД» технических решений ТР-02-200-МПК, ТР-02-200-МПК-Д2

Разработчик СТД-МПК — Центр компьютерных железнодорожных технологий Петербургского государственного университета путей сообщения (в дальнейшем ЦКЖТ ПГУ ПС) в составе авторского коллектива Д.В. Гавзов, А.Б. Никитин, В.А. Кононов, С.В. Бушуев, К.В. Гундырев, Е.М. Паус, М.В. Сидоров, С.В. Ракчеев, В.В. Комаров, И.Н. Полякова.

Основные функции СТД-МПК

Отличительными особенностями СТД-МПК являются:

Подключение модулей в систему СТД-МПК производится при помощи комплекта оборудования увязки с ДЦ/ДК по физическому каналу или ВОЛС (устройства защиты, модемы, конвертеры).

Структура СТД-МПК

Система технической диагностики СТД-МПК строится по иерархическому принципу и имеет трехуровневую структуру.

Станционный уровень представлен автоматизированным рабочим местом электромеханика СЦБ АРМ ШН, промышленным контроллером обеспечивающим предварительную обработку и временное хранение информации, поступающей от периферийного оборудования – датчиков системы.

Второй уровень обеспечивает сбор, архивирование и долговременное хранение на сервере диагностической информации, поступающей со всех станций участка по каналам связи.

Уровень удаленных пользователей предоставляет доступ к диагностической информации всем заинтересованным работникам.

Аппаратно-программные средства СТД-МПК построены на основе контроллера КВФ, контроллера диагностики на базе промышленного контроллера, концентратора линий диагностики а так же комплекта технических средств распределенных измерений, контроля и управления (КТС РИКУ).

Информационно-управляющий канал связи между диагностическими модулями строится на основе информационного интерфейса RS-485.

Основные преимущества СТД-МПК

Референц-лист по cистемe СТД-МПК ЦКЖТ и НИЛ КСА

Введено в эксплуатацию 64 систем (499 стрелок) на 27 объектах внедрения.

Системы Дата Информация Внедрена Объект внедрения
МПЦ-МПК, СТД-МПК, УЭП-МПК 2016-11 ст. Промышленная (45 стрелок) НИЛ КСА ООО «ГАЗПРОМТРАНС»
МПЦ-МПК, УЭП-МПК, СТД-МПК 2016-10-10 ст. Салым (27 стрелок) НИЛ КСА Свердловская ж.д.
СТД-МПК 2014-12 ст.метро Ботаническая НИЛ КСА Екатеринбургский метрополитен
ЭЦ-МПК, СТД-МПК 2014-12 ст. Геологическая (2 стрелок) НИЛ КСА Екатеринбургский метрополитен
ЭЦ-МПК, УЭП-МПК, СТД-МПК 2014-12 ст. Чкаловская НИЛ КСА Екатеринбургский метрополитен
ЭЦ-МПК, СТД-МПК 2014-02 ст. Проспект Космонавтов (6 стрелок) НИЛ КСА Екатеринбургский метрополитен
ЭЦ-МПК, СТД-МПК 2013-02 ст. Кыштым (42 стрелок) НИЛ КСА Южно-Уральская ж.д.
ЭЦ-МПК, СТД-МПК, УЭП-МПК 2012-09 ст. Этилен (40 стрелок) НИЛ КСА Ямальская ж.д.
СТД-МПК 2011-12 Инженерный корпус НИЛ КСА Екатеринбургский метрополитен
ЭЦ-МПК, СТД-МПК 2010-12 ст. Медеу (19 стрелок) НИЛ КСА Казахстанская ж.д.
ЭЦ-МПК, СТД-МПК, УЭП-МПК 2009-12 ст. Распадская (49 стрелок) ЦКЖТ ОАО Распадская
ЭЦ-МПК, УЭП-МПК, СТД-МПК 2009-08 ст. Тыдыл (4 стрелок) НИЛ КСА Ямальская ж.д.
ЭЦ-МПК, СТД-МПК, УЭП-МПК 2009-05 ст. Рудная (10 стрелок) НИЛ КСА Качканарский ГОК
УЭП-МПК, СТД-МПК 2008-12 Разъезд 242 км НИЛ КСА Качканарский ГОК
ЭЦ-МПК, УЭП-МПК, СТД-МПК 2008-12 ст. Нартовая (15 стрелок) НИЛ КСА Ямальская ж.д.к.
ЭЦ-МПК, СТД-МПК 2007-12 Разъезд 8 км (24 стрелок) ЦКЖТ Казахстанская ж.д.
ЭЦ-МПК, СТД-МПК 2007-12 Разъезд 8 км Пост-2 (24 стрелок) ЦКЖТ Казахстанская ж.д.
ЭЦ-МПК, СТД-МПК 2007-08 Каратон (30 стрелок) ЦКЖТ Казахстанская ж.д.
ЭЦ-МПК, СТД-МПК 2007-05 Разъезд 92 км (2 стрелок) ЦКЖТ Казахстанская ж.д.
ЭЦ-МПК, СТД-МПК 2007-05 Тенгис (44 стрелок) ЦКЖТ Казахстанская ж.д.
ЭЦ-МПК, СТД-МПК 2007-05 Разъезд 52 км (7 стрелок) ЦКЖТ Казахстанская ж.д.
ЭЦ-МПК, СТД-МПК, УЭП-МПК, ОРП-МПК 2006-12 ст. Западная (16 стрелок) НИЛ КСА Качканарский ГОК
ЭЦ-МПК, СТД-МПК, ОРП-МПК 2006-12 ст. Ключи (10 стрелок) ЦКЖТ Красноярская ж.д.
ЭЦ-МПК, СТД-МПК 2006-10 ст. Косчагыл (9 стрелок) ЦКЖТ Казахстанская ж.д.
ЭЦ-МПК, СТД-МПК 2005-12 ст. Нижневартовск-2 (18 стрелок) НИЛ КСА Свердловская ж.д.
ЭЦ-МПК, СТД-МПК 2005-12 ст. Графитовая (8 стрелок) НИЛ КСА Южно-Уральская ж.д.
ЭЦ-МПК, ОРП-МПК, СТД-МПК 2004-10 ст. Нефтяная (48 стрелок) ЦКЖТ