История

Июль 2001 г. При поддержке Центра компьютерных железнодорожных технологий Петербургского государственного университета путей сообщения ЦКЖТ ПГУПС (г. Санкт-Петербург) в Уральском государственном университете путей сообщения (г. Екатеринбург) создана Научно-исследовательская лаборатория «Компьютерные системы автоматики».

Сегодня НИЛ КСА – полноправный авторизованный центр ЦКЖТ ПГУПС.

Деятельность НИЛ «Компьютерные системы автоматики» началась с проектирования систем электрической ЭЦ-МПК и диспетчерской ДЦ-МПК централизаций.

2001 г. Выполнен проект оборудования системой ЭЦ-МПК станции Кольцово Свердловской железной дороги Филиал ОАО «РЖД».

2001 г. Запущен в эксплуатацию центральный пост системы ДЦ-МПК в Екатеринбургском метрополитене.

2002 г. Выполнен проект и введен в эксплуатацию контролируемый пункт ДЦ-МПК на станции Сабик Свердловской железной дороги Филиал ОАО «РЖД».

2002 г. Начало нового направления работ – подготовка комплекта документов для проведения экспертизы и испытаний в области железнодорожной автоматики и телемеханики на соответствие требованиям отраслевых стандартов ОСТ 32.

2003 г. Выполнены проекты оборудования системой ЭЦ-МПК и контролируемыми пунктами ДЦ-МПК станций Кыштым и Графитовая Южно-Уральской железной дороги Филиал ОАО «РЖД» и Нижневартовск-2 Свердловской железной дороги Филиал ОАО «РЖД».

2003 г. Начало нового направления работ – разработка системы технической диагностики устройств железнодорожной автоматики СТД-МПК.

2004 – 2005г г. Выполнены проекты оборудования системой ЭЦ-МПК и контролируемыми пунктами ДЦ-МПК для 18 станций Свердловской и Южно-уральской железных дорог Филиалы ОАО «РЖД».

2004 г. Выполнен и реализован проект оборудования станции Геологическая Екатеринбургского метрополитена системой управления устройствами освещения.

2004 г. Начало нового направления работ – разработка проектов по внедрению современной технологии обслуживания устройств и систем СЦБ в дистанциях автоматики и телемеханики ОАО «РЖД».

2004 г. Впервые специалисты НИЛ «Компьютерные системы автоматики» приняли участие в международной научно-практической конференции по вопросам автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте ТрансЖАТ-2004.

2005 г. Введены в эксплуатацию станции Кыштым и Графитовая Южно-Уральской железной дороги Филиал ОАО «РЖД» и Нижневартовск-2 Свердловской железной дороги Филиал ОАО «РЖД». На этих станциях впервые внедрена система технической диагностики СТД-МПК.

2005 г. Выполнен первый проект оборудования микропроцессорной централизацией МПЦ-МПК станции промышленного транспорта.

2005 г. Начало нового направления работ – разработка моделей управления железнодорожным транспортом предприятия.

2005 г. Разработано техническое задание и эскизный проект Автоматизированной системы оперативного диспетчерского управления грузоперевозками АСОДУ ГП для ОАО Магнитогорский металлургический комбинат.

2006 г. В эксплуатацию введена система ЭЦ-МПК на 2 станциях Свердловской и 2 станциях Южно-уральской железных дорог Филиалы ОАО «РЖД».

2006 г. Выполнены проекты оборудования системой ЭЦ-МПК и реализованы на 2 станциях промышленного железнодорожного транспорта.

2007 г. Специалистами НИЛ КСА организован и проведен при участии представителей 20 промышленных предприятий семинар «Современные системы управления промышленным железнодорожным транспортом».

2007 г. Получено разрешение на применение разработанных систем на опасных производственных объектах промышленного железнодорожного транспорта.

2007 г. Начало нового направления. Разработана система автоматического речевого оповещения работающих на путях о приближении поезда ОРП-МПК.

2007 г. Выполнены проекты оборудования системой ОРП-МПК 12 станций промышленного железнодорожного транспорта.

2007 г. Начало проектирования станций Ямальской железнодорожной компании.

2007 г. Была введена в эксплуатацию ЭЦ-МПК ст. Пашия Сврд жд.

2008 г. Запущена ЭЦ-МПК на 2 станциях ОАО «РЖД» — на ст. Никель ЮУЖД и ст. Кольцово Сврд жд.

2008 г. Запущена МПЦ-МПК ст. Промышленная

2009 г. – начало нового направления – проектирование и внедрение устройств электропитания микропроцессорных комплексов УЭП-МПК

2009 г. Запущены 2 станции на ЮУЖД — Нижняя и ст. Профинтерн ЮУЖД .

2009 г. Запущены 2 станции на промышленном транспорте – ст. Рудная ОАО «ЕВРАЗ КГОК» и разъезд Тыдыл ОАО «ЯЖДК» .

2009 г. Введен центральный пост диспетчерского управления устройствами энергоснабжения в Екатеринбургском метрополитене.

2009 г. Закончено строительство нового железнодорожного участка Яйва-Соликамск Свердловской ж.д. в обход района техногенной аварии с применением комплекса МПК.

2009 г. В Екатеринбурге и городе Лиски Воронежской области установлены и запущены имитаторы МПЦ-МПК.

2010 г. – начало нового направления – заключение договоров на сервисное техническое обслуживание системы электрической централизации ЭЦ-МПК на Свердловской и Южно-Уральской дорогах и предприятиях промышленного транспорта

2010 г. Запущена в эксплуатацию система оповещения работающих монтеров на пути и стык ЭЦ-МПК+ДЦ «Сетунь» на ст. Нижняя ЮУЖД.

2010 г. Введена система диспетчерской централизации ДЦ-МПК на железнодорожном участке Яйва-Соликамск.

2010 г. Наша организация приняла участие в сетевой школе ОАО «РЖД» и совещании главных инженеров метро СН г.

2010 г. На станции Нижневартовск-2 Сврд. ж.д. включена в опытную эксплуатацию система технической диагностики СТД-МПК .

2010 г. Запущена ЭЦ-МПК на рзд. 177 км Свердловской жд .

2011 г. — начало нового направления — проектирование и внедрение системы технической диагностики СТД-МПК .

2011 г. Сервисное техническое обслуживание на Свердловской и Южно-Уральской железных дорогах

2011 г. На станции Нижневартовск-2 Сврд. ж.д. включена в постоянную эксплуатацию система технической диагностики СТД-МПК .

2011 г. Начинаются строительно-монтажные работы по титулу: «Первая линия метрополитена в г. Екатеринбурге. Участок от ст. «Ботаническая» до ст. «Геологическая» (искл.).»

2011 г. Запущена ст. Маячная ЮУЖД .

2012 г. — начало нового направления — проектирование и внедрение систем МПЦ-МПК и УЭП-МПК-ШПТ

2012 г. Сервисное техническое обслуживание на Свердловской ж.д., Южно-Уральской ж.д., объектах Метрополитена г. Екатеринбург и ОАО «ЕВРАЗ КГОК»

2012 г. Запущен линейный пункт системы ДЦ-МПК на ст. Березники-Сортировочный обхода Яйва-Соликамск .

2012 г. Введен в эксплуатацию комплекс систем семейства МПК на ст. Этилен Новоуренгойского газохимического комплекса .

2012 г. Введена в эксплуатацию МПЦ-МПК, УЭП-МПК-ШПТ на станции Хонных Красноярской ж.д. По результатам ввода станции, устройства разрешены к тиражированию на сети железных дорог Российской Федерации.

2012 г. Закончены строительно-монтажные работы по титулу: «Первая линия метрополитена в г. Екатеринбурге. Участок от ст. «Ботаническая» до ст. «Геологическая» (искл.).» Внедрена комплексная автоматизированная система диспетчерского управления в Екатеринбургском метрополитене .

2012 г. Начало проектирования семейства МПК в рамках программы «Развитие железнодорожной инфраструктуры участка Тобольск — Сургут Свердловской железной дороги»

2012 г. Участие наших специалистов в международной выставке «Иннотранс-2012» и международной научно-практической конференции «Автоматика и телемеханика на железнодорожном транспорте» и приуроченной к ней выставке достижений в области автоматики и телемеханики «ТрансЖАТ-2012»

2012 г.
Запущены системы ЭЦ-МПК и УЭП-МПК-ШПТ на ст. Юргамыш ЮУЖД

2012 г. Проектирование и строительно-монтажные работы системы ОРП-МПК ст. Карьерная ОАО «ЕВРАЗ КГОК»

2013 г. Сервисное техническое обслуживание и ремонт на Свердловской ж.д., ЮУЖД, Метрополитене г. Екатеринбурга, ОАО «ЕВРАЗ КГОК», ООО «ЯЖДК»

2013 г. Участие в научно-техническом совете Свердловской ж.д.

2013 г. Запущена система ОРП-МПК ст. Карьерная ОАО «ЕВРАЗ КГОК»

2013 г. Выполнена увязка ЭЦ-МПК с переездом на ст. Кыштым ЮУЖД

2013 г. Монтаж дополнительного оборудования и систем КАС ДУ Екатеринбургского метрополитена

2013 г. Проектирование семейства МПК в рамках программы «Развитие железнодорожной инфраструктуры участка Тобольск — Сургут Свердловской железной дороги»

2013 г. Проектирование и внедрение ЭЦ-МПК, ДЦ-МПК ст. Проспект Космонавтов Екатеринбургского метрополитена

2014 г. Сервисное техническое обслуживание и ремонт на Свердловской ж.д., ЮУЖД, Метрополитене г. Екатеринбург, ОАО «ЕВРАЗ КГОК», ООО «ЯЖДК»

2014 г. Проектирование семейства МПК в рамках программы «Развитие железнодорожной инфраструктуры участка Тобольск — Сургут Свердловской железной дороги»

2014 г. Оборудование станций СвЖД и ЮУЖД устройствами автовозврата стрелочного перевода к исходному положению

2014 г. Увязка КАС ДУ с вентиляционной системой подземной магистрали Екатеринбургского метрополитена

2014 г. Внедрение ЭЦ-МПК, ДЦ-МПК ст. Проспект Космонавтов Екатеринбургского метрополитена

2014 г. Проектирование ЭЦ-МПК, ДЦ-МПК ст. Площадь 1905 года Екатеринбургского метрополитена

2014 г. Модернизация технологической и въездной сигнализации станции Дробильная ОАО «ЕВРАЗ КГОК»

2014 г. Запущены системы ЭЦ-МПК-У и УЭП-МПК-ШПТ на разъездах Вынгапур, Когулор на участке «Сургут-Коротчаево Свердловской железной дороги»

2015 г. Модернизация системы УЭП-МПК до УЭП-МПК-ШПТ на разъезде Тыдыл ЯЖДК

2015 г. Запущена система ЭЦ-МПК, УЭП-МПК-ШПТ на обп. Аремзянка, Вах, Манчем на участке «Тобольск-Сургут Свердловской железной дороги»

2015 г. Проектирование семейства МПК в рамках программы «ТРЦ «Гринвич-5″. Пристроенный вестибюль станции метро Геологическая с подземным пешеходным переходом»

2015 г. Запущена система УЭП-МПК-ШПТ на разъездах Юность Комсомольская, 234км на участке «Тобольск-Сургут Свердловской железной дороги»

2015 г. Проектирование и внедрение системы ЭЦ-МПК-У на посту Звезда промышленного комплекса ОАО «Ураласбест» г. Асбест

2015 г. Запущены системы ЭЦ-МПК-У и УЭП-МПК-ШПТ на разъездах Иту-Яха, Тлунъягун, Сыхтымлор, Игнатьевский, Вачлор на участке «Сургут-Коротчаево Свердловской железной дороги»

2016 г. Проектирование системы ЭЦ-МПК-У на посту №10 в рамках развития промышленного комплекса ОАО «Ураласбест» г. Асбест

2016 г. Запущены системы ЭЦ-МПК и УЭП-МПК-ШПТ на станции Игль  и пункте концентрации Ай-Ягун на участке «Тобольск-Сургут Свердловской железной дороги»

2016 г. Запущена система УЭП-МПК-ШПТ с применением шкафов грозозащиты ШКГ на станции Пыть-ях на участке «Тобольск-Сургут Свердловской железной дороги»

2016 г. Запущены системы МПЦ-МПК, УЭП-МПК-ШПТ и СТД-МПК на станции Салым с участием коллектива ЦКЖТ ПГУПС на участке «Тобольск-Сургут Свердловской железной дороги»

2016 г. Запущены системы ЭЦ-МПК-У и УЭП-МПК-ШПТ на разъездах Нюртей, Апакапур и Сармик на участке «Сургут-Коротчаево Свердловской железной дороги»

2017 г. Запущены системы ЭЦ-МПК-У и УЭП-МПК-ШПТ на разъезде Вынга-Яха на участке «Сургут-Коротчаево Свердловской железной дороги»

На этом наша история только начинается!

НИЛ КСА работает, развивается и уверенно смотрит в будущее!