Научно-исследовательская лаборатория Компьютерные системы автоматики
Обратный звонок

Железнодорожный транспорт: современные системы управления

Издание: Журнал «Техсовет», №11. 2007.

Внедрение современных систем автоматизации транспорта, новых научных и инженерных разработок – важный путь повышения безопасности и экономичности грузопассажирских перевозок. Представленные на семинаре «Современные системы управления железнодорожным транспортом» (г.Пермь) доклады и оборудование – шаг в нужном направлении.

ТехДетали. Организаторами семинара выступили: Центр компьютерных железнодорожных технологий Петербургского государственного университета путей сообщения (ЦКЖТ ПГУПС), Научно-исследовательская лаборатория «Компьютерные системы автоматики» УрГУПС и Внедренческий научно-технический центр «Уралжелдоравтоматизация».
В работе семинара приняли участие представители 19 предприятий Пермского края и Удмуртии, Уральского территориального Управления Федерального агентства ж/д транспорта, Уральского Управления государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, Ассоциации железнодорожных компаний Пермского края, руководители дистанций СЦБ Пермского отделения СвЖД – Филиала ОАО «РЖД».

В пленарной части семинара выступил руководитель отдела Уральского территориального Управления Федерального агентства железнодорожного транспорта к.э.н. Евгений Гомола, рассказавший о деятельности ФАЖТ. Актуальную тему разделения сфер контроля и надзора за обеспечением безопасности на ж/д транспорте на промышленных предприятиях между Госжелдорнадзором и Ростехнадзором раскрыл в докладе главный государственный инспектор Уральского Управления государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Василий Аникин.

Председатель президиума семинара декан заочного факультета Уральского государственного университета путей сообщения (УрГУПС) к.т.н. Шамиль Валиев представил доклад об истории и направлениях развития систем электрической централизации. Заместитель руководителя Центра компьютерных железнодорожных технологий Александр Федосеев предоставил данные по широко тиражируемым системам и находящимся в стадии разработки. Генеральный директор ВНТЦ «Уралжелдораавтоматизации» Сергей Щиголев рассказал о преимуществах систем обеспечения безопасности, основанных на счете числа осей подвижного состава, о работе своего предприятия.


Президиум семинара

Главный раздел семинара был посвящен Комплексу систем, обеспечивающих безопасность и непрерывность работы ж/д транспорта. Сотрудники Научн-исследовательской лаборатории «Компьютерные системы автоматики» представили доклады по релейно-процессорной ЭЦ-МПК и микропроцессорной МПЦ-МПК централизации, системе технической диагностики СТД-МПК и устройствам электропитания УЭП-МПК.

О системе диспетчерской централизации ДЦ-МПК и комплексной автоматизированной системе диспетчерского управления КАС ДУ рассказал один из разработчиков – заместитель заведующего Научно-исследовательской лабораторией ЦКЖТ ПГУПС Сергей Воронин. Пути решения актуальной проблемы учета подвижного состава на предприятиях были раскрыты в докладе научного сотрудника Павла Никульчикова (ЦКЖТ ПГУПС). Живой отклик вызвал доклад Екатерины Паршиной (НИЛ КСА УрГУПС), посвященный Проекту технического обслуживания и ремонта устройств СЦБ и связи. Вопросы защиты устройств СЦБ и связи от грозовых коммутационных перенапряжений были рассмотрены в докладе к.т.н. Александра Манакова (ЦКЖТ ПГУПС).

В разделе семинара, посвященном разработкам ВНТЦ «Уралжелдоравтоматизация», прозвучали доклады ведущего инженера Валерия Зайцева по системе контроля станционных путей методом счета осей КССП «Урал» и инженера Олега Ларионова по системе микропроцессорной автоматической переездной сигнализации АПС-МП и автоматическим блок-постам с применением устройств счета осей. О системе бесконтактного контроля стрелок АБАКС-КС и светодиодных сигнальных головках и коммутаторных лампах, автоматах освещения АВО-2 рассказал представитель НПО «АТ Транс» Дмитрий Жилин. Важная тема измерительных приборов и стендов для проверки реле и блоков железнодорожной автоматики была раскрыта в докладе Александра Бушуева (ООО «Фирма Парк ЖД»).


Выставка микропроцессорной аппаратуры

Участникам семинара были показаны видеоматериалы о практической эксплуатации систем ЭЦ-МПК, АПС-МП, светодиодных светофоров. На выставке специалисты ознакомились с микропроцессорной аппаратурой систем ЭЦ-МПК, МПЦ-МПК, устройств счета осей, автоматизированными рабочими местами поездого диспетчера и дежурного по станции, обучающими комплексами.

Работа этого и последующих семинаров, безусловно, будет способствовать скорейшему оснащению ж/д транспорта новыми устройствами и системами ЭЦ-МПК, МПЦ-МПК, УЭП-МПК, КАС ДУ, КССП «Ура», АПС-МП, АБАКС-КС – как при модернизации устройств СЦБ, так и при новом строительстве.

Будем рады видеть вас на семинарах в Екатеринбурге и Челябинске, которые состоятся в первом квартале 2008 г.

Олег Никитин.