Издание: Газета «Уральская магистраль», 06 октября 2017 г.
На станции Островной (на фото) начала действовать система микропроцессорной централизации (МПЦ-МПК). Проект выполнен в рамках строительства второго пути в Сургутском регионе обслуживания Свердловской дороги.
– Это микропроцессорная централизация, которая создана на базе микроЭВМ и программируемых контроллеров, с бесконтактным, абсолютно безопасным в процессе эксплуатации управлением различными напольными объектами, – рассказал заместитель заведующего научно-исследовательской лабораторией «Компьютерные системы автоматики» УрГУПС Константин Гундырев. – Мы применили комплексный подход согласно требованиям времени и заказчика.
В МПЦ-МПК изначально заложены все современные системы. Так, она вобрала в себя устройства речевого автоматического оповещения работников о приближении подвижного состава. Также в ней предусмотрена техническая диагностика. Она проверяет классическое напольное оборудование. Измеряет все аналоговые характеристики устройств автоматики. Фиксирует, отражает, анализирует и хранит данные об их работоспособности. Эта диагностическая информация транслируется в центр удалённого мониторинга. Интегрированы в деятельность МПЦ-МПК и устройства электропитания микропроцессорных комплексов автоматики и телемеханики в новой модификации. Они работают на шине постоянного тока. Система гарантирует функционирование стрелок, сигналов и иных элементов в полном объёме даже при пропадании внешнего питания – от двух часов и на любой необходимый заказчику период времени.
– Комплексное решение – это следование вектору, который обозначен в эксплуатационно-технических требованиях, – отметил начальник проектного отдела лаборатории Евгений Ходневич. – Необходимо улучшать эргономику станций – экономия площадей релейных помещений особенно актуальна при путевом развитии. Такой комплекс сокращает энергопотребление на объекте, увеличивает надёжность технических устройств, облегчает работу персонала.
— Развитие устройств ЖАТ на участке Тобольск — Сургут ведётся по принципу уменьшения количества систем СЦБ на станции, интегрировании как можно большего комплекса подсистем в одну. Так системы ЭЦ-МПК и МПЦ-МПК, по заданию службы автоматики и телемеханики СвЖД, интегрировали в себя устройства линейного пункта диспетчерской централизации «Сетунь», оповещения монтеров пути, очистки стрелок. Кроме того, оборудование участка Тобольск — Сургут преимущественно системами одного разработчика позволит минимизировать затраты на эксплуатационные расходы и обучение персонала — рассказала главный инженер проектов отдела СЦБ ОАО «Уралгипротранс» Маслюкова Наталия Вячеславовна.
Евгений Невольниченко