УЭП-МПК – устройства электропитания микропроцессорных комплексов железнодорожной автоматики и телемеханики, включающих в себя:
постовые микропроцессорные комплексы ЖАТ, включающих в себя микропроцессорные (МПЦ) и релейно-процессорные (РПЦ) системы электрической централизации (ЭЦ);
системы механизации и автоматизации сортировочных горок;
маневровые посты централизации;
системы полуавтоматических (ПАБ) и автоматических (АБ) блокировок с централизованным размещением оборудования (АБТЦ);
системы диспетчерской централизации (ДЦ) и диспетчерского контроля (ДК) и т.п.
Особенностями УЭП-МПК является возможность сохранения функционирования систем и комплексов ЖАТ в полном объеме при пропадании внешнего электропитания на время, установленное заказчиком.
Варианты исполнения УЭП-МПК:
УЭП-МПК — с системой бесперебойного питания на основе моноблочных УБП;
УЭП-МПК-ШПТ — с системой бесперебойного питания на основе шины постоянного тока;
УЭП-МПК-ГАЦ — система электропитания, адаптированная для горочной автоматической централизации;
УЭП-МПК-М — система электропитания, адаптированная для метрополитена;
УЭП-МПК-У — система электропитания облегченного типа, адаптированная для промышленного транспорта и малодеятельных участков магистрального транспорта.
Состав оборудования УЭП-МПК:
Название стойки
Размеры, ВхШхГ
Масса, кг
Вводное устройство фидера (ВУ)
1800х400х250
120
Комплектное распределительное устройство гарантированногопитания (КРУ)
Комплектное распределительное устройствоэлектропитания автоматизированных рабочих мест (КРУ1)
400х400х150
10
Изолирующий трансформатор (ИТ)
550х550х450
250
Устройство бесперебойного питания (УБП)
2000х600х600
500>
Основные преимущества:
обеспечение функционирования микропроцессорного комплекса в полном объеме при полном пропадании внешнего электропитания на время, установленное заказчиком;
исполнение в конструктивах с односторонним или двусторонним обслуживанием позволяет компактно размещать устройства и сокращать занимаемые площади;
модульное исполнение вводных устройств по принципу конструктора Lego позволяет подстроиться под конкретный объект и сэкономить средства Заказчика;
применение герметизированных малообслуживаемых аккумуляторных батарей позволяет сократить работы по обслуживанию и улучшить условия труда персонала;
система бесперебойного питания обеспечивает непрерывность и качество электропитания всех нагрузок, а также оптимальное содержание аккумуляторных батарей и их диагностику для продления их срока службы;
устройства предназначены для эксплуатации в жесткой электромагнитной обстановке (по требованиям к техническим средствам III класса по ГОСТ Р 50656-2001);
позволяет перейти на обслуживание по состоянию за счет самоконтроля и резервируемости;
работает от стационарного или мобильного ДГА без организации дополнительных цепей увязок;
реализация принципов унификации (открытая архитектура позволяет использовать компоненты разных производителей и разработчиков и однотипность оборудования для разных категорий станций);
организация бесперебойного энергоснабжения постов ЭЦ при наличии однофазного и трехфазного входных фидеров целью с равномерной загрузки последнего;
организация электропитания трехфазных стрелочных электроприводов от однофазной сети;
замена блоков и АКБ системы ШПТ в «горячем» режиме;
предоставляет возможность выбора Заказчиком функций как технического, так и коммерческого учета потребляемой электроэнергии, а также контроля параметров качества напряжения внешних источников.
Внешний вид УЭП-МПК
Особенности УЭП-МПК-ШПТ:
изоляция от земли на всем протяжении от фидеров до питаемого оборудования с её контролем;
повышение живучести за счет уменьшения напряжения (количества) аккумуляторных батарей и трансформации последовательного включения аккумуляторов в последовательно-параллельную;
напряжения на открытых токоведущих частях, доступных обслуживающему персоналу при ремонте, не превышает значения низких безопасных напряжений (шина 48 В постоянного тока);
при резервировании переход от дублирования к технологии N+1, позволяющей уменьшить проектную мощность ДГА;
при увеличении избыточности отказ от контактного АВР.
Особенности УЭП-МПК-ГАЦ:
увеличенная мощность электропитающей установки, обусловленная расширенным перечнем нагрузок, значительная часть из которых на электронной и микропроцессорной элементной базе (замедлители, скоростемеры, датчики положения, устройства контроля заполнения путей, АСУ СС и т.п.);
обеспечение электропитания стрелочных электроприводов с учетом повышенных требований по безопасности и отказоустойчивости;
поддержка непрерывности роспуска составов в течение заданного времени резервирования при прерывании внешнего энергоснабжения и отсутствии дизель-генератора;
корректное завершение роспуска составов при предельном разряде аккумуляторной батареи.
Особенности УЭП-МПК-У:
уменьшенная мощность системы бесперебойного питания за счет перераспределения нагрузок с бесперебойной шины на гарантированную;
резервирование от аккумуляторной батареи на время не более 5 минут для корректного завершения работы программного обеспечения систем
управления перевозочным процессом;
уменьшение стоимости всей системы в целом.
Особенности УЭП-МПК-М:
пониженное тепловыделение, обусловленное проблемой отвода тепла в подземных помещениях, за счет сокращения ступеней преобразования и оптимизации работы электропитающей установки;
многократное резервирование с уменьшением количества общих точек отказа, связанное с высокой интенсивностью движения поездов (интервал попутного следования менее 2 минут в часы пикового пассажирооборота), отсутствием сменного дежурства эксплуатирующего штата на станции и проведением ремонта и технического обслуживания в ночное время;
обеспечение от общей электропитающей установки независимого электроснабжения оборудования разных служб (АТДП, КАС ДУ, Э, ЭМ, СИТ и т.п.);
передача расширенного перечня диагностической информации в центр диспетчерского управления метрополитена.
Внешний вид ВУ
Внешний вид УБП
Внешний вид КРУ2
Высокая интенсивность движения требует минимизации времени поиска и устранения отказов путем применения новых принципов диагностики и мониторинга.