Издание: Газета «Уральская магистраль», № 10 (9539), 21-28 марта 2014 г.
Закончено проектирование систем релейно-процессорной централизации для строящихся в северном направлении разъездов Когулор и Вынгапур. Работы проведены в рамках сооружения вторых путей на стратегически важном участке СвЖД от Тобольска до Коротчаево.
Проектирование велось лабораторией «Компьютерные системы автоматики» в тесном взаимодействии с институтом «Уралжелдорпроект» (Екатеринбург). Специалисты подготовили рабочую документацию для усовершенствованной модификации комплексов релейно-процессорной централизации ЭЦ-МПК-У. Они предназначены для разъездов, малодеятельных участков.
– В системах оптимизирован состав устройств исполнительной группы, – рассказывает начальник проектного отдела лаборатории Евгений Ходневич. – Ряд их функций намеренно переведён на уровень программного обеспечения. Однако на возможностях систем и безопасности перевозок это не сказалось. И, вдобавок, вся аппаратная часть вычислительных средств зарезервирована.
Все системы будут увязаны с диспетчерской централизацией «Сетунь». Для этого разработчики оборудуют комплексы дополнительной аппаратурой. Через неё будут подключены связевые каналы диспетчерской централизации. Прежде на станции пришлось бы устанавливать целый статив с аппаратурой, а теперь достаточно нескольких плат, как на разъедах Иту-Яха и Сыхтымор.
– Тем самым и количество релейной аппаратуры заметно уменьшается, и площади в служебно-технических помещениях на станции освобождаются, а это немаловажно, если учитывать ограниченные пространства на разъездах, – подчёркивает заместитель заведующего лабораторией Константин Гундырев.
– И далее системы для северных участков будут создаваться по той же схеме.
Евгений Невольниченко