Идут пусконаладочные работы
На прошлой неделе состоялась сдача в эксплуатацию нового поста электрической централизации на станции Муслюмово. Эсцебисты участка Челябинск — Нижняя получили возможность более эффективно справляться со своими обязанностями. Однако только постом ЭЦ нововведения в Муслюмово не ограничиваются.
– Работы над новым постом начались два года назад, — комментирует начальник станции Муслюмово Эльмира Исхакова. –Необходимость в нем назрела давно. Прежнее оборудование устарело и уже не отвечало в полной мере поставленным задачам. А они усложняются год от года, ведь уже в течение шести лет на участие Нижняя – Челябинск наблюдается устойчивый рост грузооборота – 12–15 процентов в год.
Здание поста ЭЦ в Муслюмово
Новое здание поста ЭЦ вдобавок ко всему еще и заметно облагородило станционный пейзаж. Но для самих работников важнее, конечно, улучшение условий труда. Отныне операторы и диспетчеры могут выполнять все операции с помощью обыкновенной компьютерной «мыши», позабыв про громоздкие блоки старой системы ЭЦ.
– Работу нового поста в самом скором времени оценят не только сами эсцебисты, но и мои коллеги, – считает заместитель начальника отдела перевозок Челябинского отделения Анатолий Кравченко. – Ведь сдача в эксплуатацию нового поста ЭЦ – это не просто постройка красивого дома, но и целый комплекс мер по совершенствованию станционной системы сигнализации, централизации и блокировки. Следствием пуска в эксплуатацию этого комплекса станет повышение безопасности движения поездов. На станции Муслюмово значительно расширены возможности для маневровой работы, а значит, сократится время простоя поездов. Но и это еще не все.
Идет монтаж устройств ЭЦ
В самом деле, новый пост электрической централизации – только один из пунктов в развернувшейся на перегоне Нижняя – Челябинск работе. Со дня на день ожидается сдача в эксплуатацию второго пути между станциями Муслюмово и Разъезд №5. Двенадцатикилометровый двухпутный участок позволит существенно ускорить движение грузовых поездов по перспективному транспортному направлению Север – Юг, играющему важную роль в развитии промышленного потенциала Урала.
– Близится к завершению наладка контактной сети второго пути на перегоне Муслюмово – Разъезд №5, – рассказывает Анатолий Кравченко. – Однако в планах руководства Южно-Уральской железной дороги сделать двухпутным весь участок Нижняя – Челябинск. Это позволит увеличить его пропускную способность на 30 процентов. Параллельно продолжается наладка второго пути на участие Межозерная – Баландино и проектировочные работы по развитию перегона 49 километр – Нижняя.
Начальник станции Муслюмово Эльмира Исхакова у пульта старой системы ЭЦ
Весь перегон станет двухпутным в течение ближайших двух-трех лет. На выполнение этой задачи планируется потратить около 600 миллионов рублей. Кстати, двухпутные перегоны позволят развивать не только грузовое движение. В перспективе ЮУЖД планирует пустить здесь скоростные пассажирские поезда. В этом случае очень заметно сократится время пути от Челябинска до Екатеринбурга, ведь на двухпутных перегонах электрички смогут развивать скорость до 140 километров в час. Сегодня предложение рассматривается в ОАО «РЖД». Но это дело будущего. А пока бригады контактников трудятся на участке Муслюмово – Разъезд №5, а в здании нового поста ЭЦ заканчивается монтаж оборудования.
Фоторепортаж: Кирилл Бабушкин, Анатолий Шулепов