Научно-исследовательская лаборатория Компьютерные системы автоматики
Обратный звонок

СОВРЕМЕННЫЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ

Издание: Журнал «Промышленный транспорт Урала», №3.2006.

Сегодняшний процесс бурного роста производства на предприятиях сопровождается модернизацией основного оборудования, повышением квалификации персонала, внедрением средств автоматизации производственных процессов. К сожалению, не всегда должное внимание уделяется перевооружению железнодорожного транспорта, являющегося связующим звеном внутренних производственных процессов и предприятия с внешним миром. Эффективность и безопасность работы железнодорожного транспорта во многом зависят от уровня развития устройств автоматики.

Центр компьютерных железнодорожных технологий Петербургского государственного университета путей сообщения (ЦКЖТ ПГУ ПС) совместно с Научно-исследовательской лабораторией «Компьютерные системы автоматики» Уральского государственного университета путей сообщения (НИЛ КСА УрГУПС) в течение 14 лет занимаются разработкой и внедрением современных систем управления и обеспечения безопасности движения поездов: станционных систем микропроцессорной (МПЦ-МПК) и релейно-процессорной (ЭЦ-МПК) централизации, диспетчерской централизации (ДЦ-МПК) и системы технической диагностики (СТД-МПК). Эти разработки мы готовы предложить для Вашего предприятия.

Преимуществом наших систем является наличие всех современных функций по автоматизации управления и контроля в сочетании с минимальным объемом требуемых капитальных затрат. Это подтверждено огромным опытом внедрения на сети магистрального и промышленного железнодорожного транспорта России, Казахстана, Литвы. Все разработки прошли сертификационные испытания, имеют утвержденные технические решения и материалы для проектирования, а также рекомендации к тиражированию.

Экономическая эффективность наших систем достигается за счет следующих статей:

Одной из перспективных разработок, специализированных для промышленного транспорта, является Автоматизированная система оперативного диспетчерского управления грузоперевозками, направленная на автоматизацию контроля за передвижениями подвижных единиц и грузов по территории предприятия.


В настоящее время нашими системами централизации оборудовано порядка 40 станций с общим количеством стрелок более 1200, системой диспетчерской централизации – 5 диспетчерских кругов; разработаны проекты оборудования для 50 станций с общим количеством более 1500 стрелок; в постоянную эксплуатацию сдана Комплексная автоматизированная система диспетчерского управления в Петербургском, Нижегородском, Самарском и Екатеринбургском метрополитенах; введена в эксплуатацию система автоведения на 2 линиях Петербургского метрополитена; завершены работы по вводу в эксплуатацию автоматизированной системы управления устройствами в подводном автодорожном тоннеле.

Огромное внимание уделяется обучению оперативного и обслуживающего персонала, работающего с нашими системами, поэтому в шести ВУЗах России и колледжах смонтированы лабораторные установки систем ЭЦ-МПК, МПЦ-МПК и ДЦ-МПК.