Научно-исследовательская лаборатория Компьютерные системы автоматики
Обратный звонок

СБЫЛАСЬ МОЯ МЕЧТА

Издание: Газета Новости «Евраза» 01.03.2007

Указом Президента РФ Анатолий Титов в числе пятерых работников КГОКа награжден медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени.

Анатолий Константинович Титов работает на Качканарском горно-обогатительном комбинате с 1976 года. Начинал с дежурного по станции, работал начальником смены, начальником производственного отдела железнодорожного цеха, главным инженером. После создания управления горного железнодорожного транспорта стал начальником производственного отдела этого большого подразделения, затем главным инженером. Потом по состоянию здоровья перешел, по его словам, «на менее дерганую работу» и проработал 14 лет начальником технического отдела подразделения. С ноября прошлого года, когда на базе технических отделов на КГОКе было создано единое техническое управление, Титов трудится ведущим специалистом отдела автомобильного и железнодорожного транспорта.

– Моя работа – обеспечение проектно-конструкторской, технической, технологической документацией всех цехов и служб управления железнодорожного транспорта, – рассказывает Анатолий Константинович. – Без чего сейчас невозможно производство. Плюс составление графиков ремонта, схем, контроль за выполнением. В общем, работа на тех, кто возит руду.

– Говорят, их путевое хозяйство для вас – открытая книга: знаете все от путей до последней колодки, что все время работали в направлении автоматизации путевых операций, это и подготовило – почву для компьютеризации станций.

– Это моя прямая обязанность, – Анатолий Константинович оживляется, чувствуется, что эта тема особенно близка ему. – Я и с проектными институтами, и с нашим проектно-конструкторским отделом работал. Не буду хвастать, что с моей подачи, но где-то настоял, где-то, может, грамотно документы для руководства – и нашего, и Гипроруды. Результат – у нас впервые на станции Агломерационной была внедрена так называемая электронная система счета осей. Она позволяет контролировать наличие состава или его отсутствие на путях комбината. Система более надежная, более безопасная, чем предыдущая. Так что сбылась моя мечта.

– Но меня больше поразила Западная: пара контейнеров сравнительно небольших и что-то вроде строительного вагончика, в котором все есть для нормальной работы дежурной…

– Действительно, раньше посты электрической централизации располагались в огромных трехэтажных зданиях. Для них нужны фундаменты, надо подвести туда канализацию, водопровод и прочее… В 2001 – 2002 годах появилось несколько заводов, которые начали выпускать модули контейнерного типа с установленной в них малогабаритной релейной аппаратурой. Им не требуется фундамент, их можно привезти и увезти, чтобы удалить от взрыва. Все мобильно, компактно и удобно. А устанавливаются в уже собранном виде по заводской гарантии в течение трех-пяти дней. И все – открывай движение.

Мы сейчас послали проект в «Гипроруду», чтобы ряд станций рудовозного района передать в диспетчерское управление. Тогда поездной диспетчер или дежурный по станции смог бы взять на себя управление по нескольким станциям. Например, по Западной, Северной, Южной еще какой-то – и один руководить движением составов на участке. Взглянет на экран – и видит, где какой поезд, стоит он или движется – вплоть до составов у экскаваторов.

– А где вы заразились вот этой тягой к новому?

– Я учился в Калининском политехническом институте на отделении эксплуатации железных дорог. Завкафедрой у нас был добрейшей души, умнейший в России человек, доктор технических наук, профессор Иван Иванович Костин. Он был проектировщиком Генплана и транспорта, проектировал Магнитку, Нижний Тагил. На его кафедре мне, к счастью, и довелось учиться.

– А у вас есть свои ученики?

– Ученики… Моя заслуга в том, что человек шесть-семь – я научил работать для производства. В институте даются знания, но их еще надо уметь применить. Вот этому я и научил…

– Информация о «Евразе» до Вас доходит?

– Да. Заместитель начальника управления железнодорожного транспорта Владимир Иванович Завгороднев каждый понедельник после оперативки информационные листы вывешивает. Сейчас вот газета появилась.

– Ваше впечатление о новом руководстве? Некоторые рабочие с ностальгией вспоминают об УГМК…

– Я бы сказал, что, наверное, УГМК передал «Евразу» суть трудностей. Я имею в виду наши, железнодорожные, заботы. Еще тогда возник комплекс вопросов, которые надо было решать оперативно. Необходимо делать полную замену морально и физически устаревшего подвижного состава, локомотивов. Надо систему СЦБ заменять на новую. Мы все глубже лезем в карьер, все глубже строим контактные сети, которые все уже морально устарели. Надо ремонтировать пути.

И вот эту нашу боль, что мы высказывали еще при УГМК, услышало новое руководство. В прошлом году купили и новые тепловозы, и путейские машины, высокопроизводительные машины. То есть со стороны «Евраза» есть понимание, что нам надо помогать. Это очень важно.

Леонид Черемухин.