Научно-исследовательская лаборатория Компьютерные системы автоматики
Обратный звонок

По семи лучам

Издание: Издание: газета «Уральская магистраль», № 23 (9504), 05-12 июля 2013 г.

Качканарский горно-обогатительный комбинат начинает эксплуатацию модернизированной версии системы оповещения на станции Карьерная. Она повысит уровень безопасности при обслуживании железнодорожной инфраструктуры на горнодобывающем предприятии холдинга «ЕВРАЗ». Этот нетиповой проект разработали и реализовали специалисты научно-исследовательской лаборатории «Компьютерные системы автоматики».

На станции комбината установлена система речевого оповещения ОРП-МПК. Новинка передаёт сигналы о приближении поезда к участкам работ на путях. Причём она учитывает инфраструктурные особенности именно этой станции. ОРП-МПК включает данные о характере местности, рельефе, условиях труда.

– Карьерная отличается, например, высокой интенсивностью движения – это до тридцати-сорока маршрутов в час при максимальной загруженности. Стандартное оповещение тут не годится – всё сольётся в непрерывный поток. Понадобилась во многом усовершенствованная автоматизированная система, – рассказал «УМ» инженер-программист НИЛ «КСА» Михаил Белошицкий.

Специалисты подготовили для станции уникальную версию ОРП-МПК. Каждому маршруту соответствует определённый тип звукового оповещения. Разнообразие сообщений позволяет предупредить эффект привыкания к ним, так что работникам на путях удобно ориентироваться в поездной обстановке.

– Другой инфраструктурный нюанс –это продольное развитие станции. Поэтому, чтобы придать уникальность сигналу каждого маршрута движения, мы предусмотрели семь лучей оповещения, увеличили число каналов связи, а также наладили обратный контакт: от путевых работников – к диспетчерам, – подчеркнул инженер отдела внедрения лаборатории «КСА» Юрий Пакулин. Чтобы подать речевой сигнал, дежурному по станции достаточно лишь выбрать на пульте или автоматизированном рабочем месте зону оповещения. Это освобождает его от постоянного озвучивания заданного маршрута поезда и позволяет ему сосредоточиться исключительно на управлении движением.

Евгений Невольниченко