Издание: Газета «Уральская магистраль», № 6 (26106), 20 января 2017 г.
Варианты развития систем железнодорожной автоматики, телемеханики и связи обсудили участники конференции, которая прошла на площадке Уральского государственного университета путей сообщения (УрГУПС).
Нынешний форум экспертов отрасли собрал самый представительный состав за всё время его проведения – как по количеству выступлений, так и по рангу спикеров. Это заседание на тему усовершенствования устройств автоматики, телемеханики, связи на железнодорожном транспорте уместило 15 докладов.
В работе конференции приняли участие представители и производства, и высшего образования, и научных кругов. По словам организаторов, все они активно трудятся над улучшением систем автоматики, телемеханики и связи. В числе спикеров были преподаватели Уральского, Московского, Самарского университетов, Курганского и Челябинского институтов путей сообщения. К ним присоединились сотрудники научно-производственных компаний – НПО САУТ, НИИАС, «Инфотэкс АТ», «Уралжелдоравтоматизация», НИЛ «КСА».
Один из патриархов отрасли Валентин Образцов, который более 50 лет разрабатывает и модернизирует средства теплового контроля буксовых узлов вагонов, представил ретроспективный анализ внедрения средств диагностики подвижного состава. Он, ныне главный технолог «Инфотэкс АТ», рассказал о становлении и прогрессе широко известных систем ПОНАБ, ДИСК и КТСМ.
Специалисты не обошли стороной перспективы внедрения на железных дорогах новых устройств автоматики на основе радиоканала и технологий по обеспечению безопасности движения поездов. Такими проектами занимается и гость конференции из Санкт-Петербурга, сотрудник НИИАС Павел Попов. Его коллега из этого же института Иван Королёв раскрыл тему работы устройств сигнализации, централизации, блокировки внутри Московского центрального кольца, запущенного в эксплуатацию в сентябре 2016 года. О прогрессивных системах автоматики, которыми оснащается участок Свердловской железной дороги Тобольск – Сургут – Коротчаево, рассказал заведующий НИЛ «КСА» Константин Гундырев. Эта лаборатория и отвечает за их выпуск и установку.
– Именно совместная работа учёных, преподавателей и специалистов с производства и стала отличительной особенностью конференции, – рассказал руководитель секции, доцент кафедры «Автоматика, телемеханика и связь на железнодорожном транспорте» УрГУПСа, к.т.н. Антон Попов.
– Все три эти группы взаимодействуют в различных вопросах. Так, учёные прорабатывают перспективные идеи, практики в курсе насущных проблем, преподаватели же аккумулируют накопленный опыт. И, собирая всех вместе, мы делаем объект целостным. Помогаем его гармонично развивать. Преподаватели формируют представление о том, какие знания наиболее востребованы в данный момент. Учёные получают самые актуальные сведения по проблемам в эксплуатации. И, наконец, практики могут донести предложения для ликвидации недочётов.
Евгений Невольниченко