Научно-исследовательская лаборатория Компьютерные системы автоматики
Обратный звонок

Нетиповой вариант

Издание: Газета «Уральская магистраль», № 31 (9560), 05. сентября 2014 г.

Качканарский горно-обогатительный комбинат запустил единственную в своём роде по исполнению въездную и технологическую сигнализацию. Она начала действовать на станции необщего пользования Дробильная.

Реализовала этот проект лаборатория «Компьютерные системы автоматики». Её специалисты разработали сигнализацию для корпуса крупного дробления. Новинка предназначена для регулирования любых передвижений думпкаров. Теперь процесс загрузки вагонов рудой становится максимально безопасным и ритмичным. Прежняя, морально и технически устаревшая модель, этого не обеспечивала.

– Из-за частых отказов некоторых компонентов ломалась вся система, – рассказывает начальник проектного отдела лаборатории Евгений Ходневич. – Эксплуатационный персонал обратился к нам с просьбой о её модернизации. В новой версии применялись только современные элементы и конструктивы.

Так, светофоры, предупреждающие знаки системы полностью диодные. Визуальную сигнализацию в новом комплексе сопровождает ещё и звуковая. В нём применены железнодорожные реле только первого класса надёжности. Стоят они не на стативах, как это обычно бывает, а в промышленном шкафу. Важнейшие устройства размещены в корпусах повышенного уровня защиты. Это важно, поскольку на дроблении и погрузке руды образуется много пыли. Непрерывность работы гарантирована источниками бесперебойного питания.

– Уникальны не только исполнение, но и монтаж элементов системы, – также подчёркивает инженер отдела внедрения лаборатории Юрий Пакулин. – Погрузка в корпусе дробления на время работ даже не приостанавливалась. Хотя металлорукав, например, прокладывался на отметке более семи метров.

Стоимость нетиповой сигнализации комбината превысила 3,5 млн руб. Речи о прямой окупаемости уникального проекта в какие-либо сроки не идёт. Система должна защитить жизни и здоровье сотрудников корпуса дробления. Новшество призвано обезопасить труд помощников машинистов на погрузке. Упростится и обслуживание систем сигнализации, централизации, блокировки.

Евгений Невольниченко