Интеграция проведена к открытию перехода из «подземки» в «Гринвич»
Дмитрий Копытов, главный специалист научно-исследовательской лаборатории «Компьютерные системы автоматики»:
– Работы над проектом стартовали в 2016 году, внедрение – с начала этого, и продолжалось оно вплоть до минувшего лета. Объём мероприятий был очень большим, потому как здесь множество распределённых объектов управления и контроля. Они появились в свете открытого недавно, в августе, перехода из метро в торгово-развлекательный центр «Гринвич» – напрямую с платформы станции «Геологическая». И, соответственно, в состав ранее уже внедрённой нами комплексной автоматизированной системы диспетчерского управления потребовалось добавить новые эскалаторы, объекты освещения, вентиляции. С этой задачей наш коллектив благополучно справился. Все вновь введённые в эксплуатацию устройства управления и контроля инженерных сетей сейчас функционируют в полном объёме. Никаких нареканий к работе системы нет.
Константин Гундырев, заведующий научно-исследовательской лабораторией «Компьютерные системы автоматики»:
– Стыки взаимодействия с устройствами – стандартные, но протоколы увязки с эскалаторами, вентиляцией и многими другими объектами – новые. К тому же, не все системы здесь наши, некоторая часть – сторонних производителей, поставщиков. Есть ряд нюансов, связанных с освещением. Её бесперебойная, надёжная работа в подземном вестибюле – один из первостепенных факторов безопасности. В этом контексте система имеет защитное состояние. И даже в случае сбоя в работе программно-аппаратных средств свет не выключится. В основу её построения заложен принцип «горячего» резервирования. Опасные отказы при таком подходе совершенно невозможны. Всё это интегрировано в существующую КАС ДУ. Управление и контроль инженерных систем едины,они идут с центрального поста, из административного здания метрополитена.
Дмитрий Копытов: Вся работа строится на платформе с микропроцессорной техникой, каналообразующей аппаратурой. В основном взаимодействие идёт по цифровым каналам. Это тоже важный момент. В данном проекте большое внимание уделялось увязке инженерных сетей именно по цифровым стыкам.
Константин Гундырев: Представители метрополитена недавно вышли на нас с просьбой дать предложения по сервисному обслуживанию вновь введённых объектов, мы их оперативно подготовили. Программно-аппаратная часть нам известна досконально. Появление цифровых увязок также не является чем-то из ряда вон выходящим, что мешало бы взять объекты на обслуживание. Мы благодаря этому проекту вообще повысили свой профессиональный уровень.
Дмитрий Копытов: Для нас он – один из самых длительных, если сравнить с другими. Сейчас уже завершается процесс передачи метрополитену сданного в эксплуатацию перехода, со всеми сооружениями. Они будут на его балансе. Мы, естественно, провели обучение сотрудников метро. Здесь задействованы несколько служб: электромеханическая, движения, энергоснабжения и иные. Чтобы система функционировала правильно, с ней нужно умело обращаться.