Издание: Газета «Уральская магистраль», № 49 (25484), 25 марта 2014 г.
Завершено оснащение ряда станций Свердловской железной дороги устройствами с функциями автовозврата стрелочных переводов в исходное положение. Комплекс работ в границах магистрали выполнили сотрудники научно-исследовательской лаборатории «Компьютерные системы автоматики».
Программа мероприятий по оборудованию объектов станционного хозяйства защитными устройствами планово реализуется по всей сети железных дорог. На Свердловской магистрали в прошлогодний список вошли восемь станций с тупиками или подъездными путями, которые и оснащаются автовозвратом. Другое условие – наличие релейно- процессорной централизации (ЭЦ-МПК).
– В действие вступили новые требования к работе защитных устройств, – рассказывает начальник проектного отдела лаборатории Евгений Ходневич. – Тогда как даже на станциях с автовозвратом техрешения остались прежними. И, соответственно, работу систем нужно было привести к новым параметрам. Именно это мы и сделали в сотрудничестве с представителями эксплуатации.
В основном корректировкам подверглись устройства релейной группы. Так, в работу блока выдержки времени добавлен контакт замыкающего реле. А сами временные рамки возврата стрелки в исходное положение увеличены. В малой степени обновления коснулись непосредственно алгоритмов работы. Программное обеспечение систем в кардинальных изменениях не нуждалось.
– Данные о корректировках переданы в диспетчерскую централизацию. Соответствующая информация оперативно поступает на центральный пост. Сведения об изменениях учтены и в работе систем технической диагностики. По крайней мере, по тем станциям дороги, где они на сегодня установлены, – подчёркивает заместитель заведующего лабораторией Константин Гундырев.
Евгений Невольниченко