Издание: Газета «Гудок» 19.02.2007
Качканарский горно-обогатительный комбинат внедрил компьютеризированную систему релейно-процессорной централизации.
Качканарский ГОК, принадлежащий ОАО «Ванадий» («Евраз групп»), первым среди предприятий «Евраза» ввел в строй систему компьютерного управления движением. Оборудование установлено на станции Западная Качканарского ГОКа, откуда добываемая предприятием руда отправляется на дробильные фабрики.
Компьютеризированная линия позволяет организовывать движение поездов благодаря дистанционному переключению стрелок и сигналов. В отличие от обычных релейных систем вся разветвленная схема железнодорожных путей здесь выведена на монитор компьютера. Дежурный персонал станции задает начальную и конечную точки движения, а система автоматически формирует оптимальный маршрут следования поездов, фиксирует коды ошибок при обнаружении технических неисправностей в системах поездов и прогнозирует возможные неполадки.
Как отмечают специалисты Качканарского ГОКа, внедрение такой линии позволяет сократить время формирования железнодорожных маршрутов более чем в 1,5 раза и увеличить пропускную способность станции на 15%. Информацию о стоимости проекта и его окупаемости в холдинге не разглашают.
«Бюджет Свердловской магистрали на 2007 год предполагает увеличение погрузки на 6,4 %, грузооборота – на 6 %. Внедрение комплексной железнодорожной станции грузоотправителями, которые используют как собственные, так и наши вагоны, безусловно, поможет дороге решить эту задачу. Ведь это оборудование позволяет ускорить оборот вагонов и сократить простои непосредственно под грузовыми операциями и на подъездных путях», – пояснил заместитель начальника службы по связям с общественностью СвЖД Юрий Киселев.
Как сообщили «Гудку» в региональном центре корпоративных отношений «Евраз групп», работы по внедрению автоматизированной системы начались в ноябре прошлого года и продолжались около двух месяцев. Ее разработкой занималась группа предприятий, входящая в состав ОАО «Объединенные электротехнические заводы» («Элтеза»), специализирующаяся на производстве средств железнодорожной автоматики. Оборудование поставлялось с Камышловского и Лосиноостровского электротехнических заводов. А программное обеспечение для станции разработали специалисты Санкт-Петербургского и Уральского университетов путей сообщения. Генподрядчиком строительства стала фирма ООО «Системы ЖАТ», она же провела монтажные работы.
Сейчас специалисты дирекции информационных технологий Качканарского ГОКа и представители генподрядчика занимаются промышленным испытанием оборудования. Параллельно проводится обучение обслуживающего персонала.
«Если система оправдает ожидания, уже в этом году в рамках действующих на Качканарском ГОКе программ модернизации станционного релейного оборудования и автоматизации ручных процессов такие линии будут внедрены еще на двух станциях комбината. Это повысит эффективность работы рудоподготовительного передела комбината», – отмечают в «Евраз групп».
Вопрос о внедрении систем на других крупных уральских предприятиях «Евраза» – Нижнетагильском металлургическом и Высокогорском горно-обогатительном комбинатах – в настоящее время обсуждается профильными специалистами холдинга.
Георгий ЛЕТОВ, соб. корр. «Гудка»
г.Екатеринбург